Popular Posts

Tuesday, June 16, 2009

Козаков читает стихи

Побывали на концерте М.Козакова. Я шел с опаской, потому что некоторые его интерпретации мне не просто не нравятся, они меня раздражают и кажутся дурным вкусом. И фильм его о Цветаевой, который ему самому очень нравится, я не смог досмотреть... Но я хотел купить и подписать у него его диск со стихами Эпштейна и решил, что в крайнем случае выйду и подожду в вестибюле.
Начало концерта оправдало худшие ожидания: он читал очень известного Самойлова, и, наверное, поэтому читал очень быстро, как бы разогреваясь. Но потом начался Пушкин, и началось высокое искусство. Он читал - и мурашки бежали по коже. Как писал Кушнер, "Пушкин начал очень рано. Слезы начинают наворачиваться с "Редеет облаков..." У менее эмоционального читателя вместо слез бегут мурашки, и то - когда читает Козаков. И была вершина, из тех, которые не забываются. Он прочел "Пророка" как я никогда до сих пор не слышал - ветхозаветно, торжественно, нездешне.
Во втором отделении был Бродский, и подарком было его исполнение "Пьяцца Маттеи". Всегда считал это стихотворение безумно затянутым, похоже, до конца так и не доползал. И вдруг - такое сильное, упругое стихотворение. Но это надо было так прочитать!
В общем, в его следующий приезд я обязательно пойду на концерт - и вceм очень советую.
Были ли раздражающие эпизоды? Были. Но если о них не забывать (а я забыл, и опять передернуло), то их вполне можно пересидеть. Их мало. А открытий - много.

No comments: