Popular Posts

Tuesday, March 20, 2007

Kings and Queen

Последовали следующему совету (примерно): если "Spanish apartment" кажется слишком легким, посмотрите "Kings and Queen". Вот уж где все серьезно.
Так оно и оказалось. Но фильм от этого не показался лучше. Сумасшедший дом, рак отца, наркотики, зависть к таланту, самоубийство и много другого тяжелого намешано в фильме довольно произвольно, на мой взгляд. Если бы автор совета согласилась поделиться своим восприятием фильма, это бы наверняка вознаградило за потраченное время.

7 comments:

Marianna said...

Мне фильм понравился. Не восхитил, но понравился, несмотря на то, что он, на мой взгляд, затянут. По-моему, очень убедительный портрет героини, в которой главное, что она "full of bitterness". Кажущееся нагромождение драм - это то, что она выбирает помнить из своей жизни. Очевидно, что в фильме есть многочисленные "культурные" ссылки на литературу, музыку, кино, большинство из которых я не поняла или не заметила, а жаль. Я согласна, что в фильме есть, что обсуждать.

Lyonya said...

Мне фильм тоже понравился. Сцена с беременной Норой в ванне - поразительно прекрасная сцена, её не расскажешь, надо смотреть. И много других замечательных сцен с Норой. Очень хороши сцены с её сестрой - разговор по телефону и разбор вещей, вспоминать - одно удовольствие. Есть и сцены, чтоб улыбнуться - в основном с Исмаэлем. Они длятся по 2-3 секунды, без подчёркивания, что это комично. И весь сюжет движется поразительно естественно, без многозначительности, без нажима. Для меня это - фильм о женщине, попытавшейся во втором замужестве найти более прочную опору в жизни. О её любовях, чувстве вины, её обаянии и хрупкости её мира.

Lyonya said...

Ещё раз перечитал Иосифа, и решил добавить пару слов о нагромождении "тяжёлого". Если задуматься о моей американской жизни, моих ближайших родствеников и ближайших друзей, то я получаю: три рака, три dеmentiа, четыре смерти, один наркотик, три развода, слепота на полгода, две потери работы - с идущим сейчас судебным процессом. Конечно, надо иметь в виду, что среди нас, по-моему, немного дочерей известных писателей, за мемуарами которых охотятся издатели. Не так уж много и концертирующих скрипачей и других представителей богемы. Есть и другие отличия (Пруст - Толстой, например), но зачем же Норе так позарез понадобилось найти отца Элиасу?

Lyonya said...

Одна из симпатичных черт этого фильма - множество важных, но необ"яснённых деталей. И фильм даёт довольно много материала, чтоб каждый зритель понял эти детали - по-своему, конечно. Это создаёт пространство для интерпретаций, даёт глоток свободы. Сравнивая с другими фильмами, я вспоминаю только гражданина Кэйна, восемь с половиной, зеркало, brethless - не помню сейчас других. Даже моё любимое Фарго отдыхает. А ведь многие фильмы сняты поразительно красиво, с россыпями запоминающихся кадров. Здесь только одна такая сцена - Нора в ванной.

Raisa said...

Фильм странный. "Комические" сцены: в сумашедшем доме, с психоаналитиком, в спортклубе, с адвокатом-наркоманом, который почему-то оказывается евреем (происки антисемитов), и вообще, вся линия Исмаила, вызывает у меня ужас. Это очень-очень не смешно, или со мной что-то не в порядке.
Линия Норы гораздо интереснее. Эта женщина, с виду слабая и нежная, невероятно привлекательна для мужчин, которые пытаются её защитить. На самом деле, она обладает разрушительной силой, особенно мощной по отношению к тем, кого она любит. Она приводит к смерти своего первого возлюбленного, к болезни и смерти - отца (мы знаем, что terminal cancer не происходит в одночасье, значит он намеренно не искал помощи), к попытке самоубийства и сумашествию Исмаила. Она знает за собой эту силу, и пытается спасти сына, отдав его Исмаилу. Женщина мне не близкая, но образ интересный, и я встречала одну такую.

Lyonya said...

Давайте поговорим о Норе. О причинах поиска отца для Элиаса я по существу согласен с Раисой, хотя выразил бы это по-другому. Но я вижу никаких фактических оснований в этом фильме для всех остальных оценок.
Свою нежность Нора проявляет только к отцу и сыну - это не мелочь, не просчёт авторов. Она чуточку прихорашивается перед встречей с Исмаилом в психушке, но если б она хотела проявить слабость, то могла б спросить совета, спросить что делать, а не предлагать Исмаэлю конкретный вариант. В тех условиях такая просьба была скорее актом агрессии. Мы видим Нору плачущей, рыдающей взахлёб много раз - это значит, что она ощущает себя слабой, но в каком эпизоде с мужчинами она выглядит слабой? Отец называет её pride. Я уже писал, что сочувствую Норе, но не сказал, бы что она привлекательна для меня, как об"ект защиты. И абсолютно не уверен в её женской привлекальности. О разрушительной силе боюсь даже заикаться. Я могу ответить, например, что любовь - это всегда мощная сила, и разрушительная, и созидательная.
Однако должен признаться, что лично у меня среди множества недостатков есть один редчайший: находясь в плену своей концепции, не замечать не улёгшихся в неё сцен. Зато когда мне пред"являют не замеченные факты, я с удовольствием меняю свою концепцию на другую, в том числе и на чужую. Люблю, знаете ли, открывать Новый мир. На всякий случай мой email: biinins@jahoo.com

nweisburd said...

Sorry for my English - no Russian keyboard. I watched it prepared to like it after all the comments i read, but this was the only reason i watched it thru the end. Somehow, except of very 'cute' part with Ishmael and this other girl, nothing was interesting. I kind of didn't care what will happen next and it didn't touch me emotionally at all. I just join my brother's conclusion, that even the girl from the Barcelona Appartment ( if this is an accepted criteria on this blog) wouldn't make it more exciting for me. Of course if they will bring the rest of the company and change the plot.....