Popular Posts

Wednesday, January 17, 2007

House of Sand and Fog

Этот фильм так мне не понравился, что я решил начать блог.
Я читал хорошие рецензии на него, пару раз видел ссылки типа: poetic vision, similar to that of "House of Sand and Fog". И наконец решил посмотреть. И очень огорчился, потому что все, кроме лица актера Бена Кингсли, показалось сплошным китчем. What do I miss here? Прежде, чем подробно ругаться, хотелось бы узнать, понравился ли этот фильм кому-нибудь?
Rating:1

13 comments:

Marianna said...

Мне этот фильм очень понравился. Я смотрела его несколько лет назад, когда он только вышел в кинотеатрах, и некоторых подробностей не помню, но в целом никакого китча я не увидела. Две стороны/идеи выражены, по-моему, очень хорошо:
------ СТОП - дальше будут детали, которые вам лучше не знать, если вы собираетесь фильм смотреть -----------
-----------
1. Удивительно убедительно показано, что происходит с человеком, когда у него есть оружие. Я имею ввиду полицейского.
Он уверен, что своей формой и самим видом пистолета (не выстрелами, а просто видом) он все может решить. И он не какой-нибудь изверг, просто, видимо, что-то такое происходит с психикой, если ты полицейский.
2. Это рассказ об обреченных людях. Это видно с первой сцены, с интонации голоса актрисы в первом же телефонном разговоре, и пока ничего страшного не происходит мне страшно, что произойдет; а вот когда начинает происходить, каждый раз напряжение превращается в фарс, я начинаю надеяться, что может быть ничего не случится, может быть они так и будут ходить на тонкой гран и между катастрофой и фарсом. Ан нет.

Iosif said...

Эх, гори все огнем, ухожу в Сеть. С работы, наверное, выгонят, жена, наверное, уйдет к другому...Ухожу!Не поминайте лихом.
Марианна! Как всегда твои комментарии интереснее фильма. Пусть даже ты придумываешь то, чего в фильме нет совсем (тема "Человек и оружие") - все равно интересно. А про обреченных я полностью согласен. Она и мне показалась обреченной с первого эпизода. (только не надо во множественном числе.
"Обреченность" остальных героев абсолютно ничем не обоснована и неубедительна, хотя погибают все остальные, а она задумчиво курит в финале) но! Ее обреченность для меня и есть китч. Но это отдельная интересная тема. После этого фильма я не узнал о жизни ничего и не увидел ничего - просто потерял 2 часа 10 минут.

Saveli said...

Привет Иосиф и Марианна, Я смотрел этот фильм достаточно давно и не все помню и наверно не надо мне вступать в эту дисскусию, но уж больно Вы для меня приятная компания. Фильм мне понравился и на сегодня я помню несколько моментов. Самым интересным для меня было поведение иранской семьи. Все их поступки достаточно правильные, однако все трое ведут себя немного ни так, как американская семья ведет себя в таких фльмах (а может и в жизни).
И в фильме эти небольшие отклонения, а не только стечение обстоятельств, приводит к гибели всей семьи. По-крайней мере мне это вспоминается сегодня через пару лет. Всего хорошего. Савелий

Marianna said...

Совершенно согласна с Савелием, что поведение иранцев наблюдать было очень интересно. Они эммигранты, как мы, но на нас не похожи почти ничем. Разве что постоянным желанием сравнить себя с америанцами и противопоставить себя им. На www.imdb.com приводится цитата из фильма:

Esmail: Why did that man say we would be deported?
Behrani: I do not know. But we are American citizens. We own this house. They can do nothing to us now.
Esmail: I feel bad for that lady, bawbaw-jahn.
Behrani: The woman's house was taken from her because she did not pay her taxes. That happens when one is not responsible.
Esmail: [interjects in Persian]
Behrani: Do you understand? Do not feel bad. Americans they do not deserve what they have. They have the eyes of small children who are forever looking for the next source of distraction, entertainment, sweet taste in the mouth. We are not like them. We know rich opportunities when we see them and do not throw away God's blessing.

Фраза "We are not like them" не напоминает вам наши разговоры?

Йос, а как ты относишься к "Гамлету"? Там тоже автор расправляется со всеми героями.

Iosif said...

Я чувствую, Савелий, что я, наверное, что-то пропустил, потому что для меня гибель этой семьи - не стечение обстоятельств, не следствие необычности этой семьи, а злой умысел автора, его установка на "жестокую" мелодраму. Я согласен, что в тех бредовых обстоятельствах, в которые они поставлены автором абсолютно ни за что ни про что, только потому, что они купили дом на аукционе, они ведут себя не совсем обычно. Мальчик мог бы привыкнуть к тому, что его имя часто произносят неправильно. Он мог бы понять, что этот болван полицейский не хочет его оскорбить и унизить в этой ситуации, которая вся для меня - настолько вопиющее нарушение здравого смысла, что говорить о "необычности поведения" героев просто абсурдно.
И здесь хочу оговориться. Мой самый любимый фильм последнего времени - "Настройщик", хотя в нем говорить о здравом смысле, конечно, не приходится, и даже пистолет есть.
И Марианна очень верно заметила, что в Гамлете к финалу трупов раза в 2 больше, чем в этом фильме, и это если считать только главных героев.
То есть никакие формальные признаки (трупы, кровь из раны, абсурд происходящего) сами по себе не определяют уровня. Определяет что-то другое, о чем я бы с удовольствием поговорил и послушал вне рамок этого блога.

Natan said...

Like Marianna, I absolutely agree with Savelij, but with the other part of his comment - 'uz bol'no priyatnaya kompaniya'. And no, i didn't see the movie.

Olga said...

The twists of the plot in this movie are all completely improbable and that may turn some people off. However if you don't take it as a realistic drama but rather as a fable, it will make more sense. I think this is a movie about facing the reality, or rather about not willing to face the reality. And also about taking (or not taking) responsibility for your own life, and to what extent you are allowed to take responsibility for somebody's else life and what happens if you take too much responsibility... And about best intentions that always turn into their opposite. Also worth mentioning that the director is 'one of us' - Vadim Perelman emigrated as a boy in the late 70's and this is his full feature debut. Cinematography in some scenes is really beautiful.

Raisa said...

I am very upset: you are all so passionate about that movie. And I cannot drive you to discuss my poor forgotten Herzen. That's enough - I am closing my blog if you don't post.

Olga said...

Raisa,
please don't take it personally :-). We love you (much) and Herzen (somewhat).

Iosif said...

Оля, спасибо за интересный комментарий. Мне действительно стало понятно, что "можно при желании увидеть" в этом фильме. И темы, которые ты перечислила, мне кажутся интересными, и ясно, что они в фильме присутствуют, но в какой-то неприемлемой для меня форме. Как сказала в беседе Марианка, если столько людей увидели в фильме что-то интересное, значит фильм уже не настолько плох, как ты считаешь. И я с ней полностью согласен. Но строк печальных, т.е. своего рейтинга, не смываю. А прошедшее обсуждение считаю замечательным примером, почему блог - это хорошо.

Lyonya said...
This comment has been removed by the author.
Lyonya said...

Хотя я в основном согласен с Иосифом об установке на "жестокую" мелодраму, всё-таки, я попытаюсь ответить на его вопрос "What did I miss here?"
Во-первых, это драма Кэти - вне её отношений с Лестером. Её отчаяние, робкие надежды, отношения с Нади, новый приступ отчаяния, когда она понимает, что надежда встретить мать в оставленном ей доме исчезла и т.д., вплоть до трогательной сцены, когда, засыпая, она подкладывает отцовскую руку Бехрани под свою щеку. Эти сцены сделаны очень хорошо, и теперь я постараюсь попадать на фильмы с
Дженнифер Коннелли.
Во-вторых, это семья полковника. Савелий обратил внимание, как интересно маблюдать их поведение, и я хочу добавить, что часто к тому же забываешь, что смотришь придуманное кино, сделанное из кусочков. А когда после осознаёшь, что это играли актёры, только тогда понимаешь, что такое настоящие артисты: Бен Кингсли и Шохрех Агдашлу. Их скандалы и примерения, ночь и ключевая сцена, когда Бехрани показывает своей жене свою фотографию с очень важными персонами, и говорит, что когда-то пожимал руку королям, а сейчас месит грязь и продаёт сигареты. В этой сцене бессильное хвастовство перед женой, уже уставшей и разочаровавшейся женщиной, и непрерывно гнетущее осознание личного краха сцепляются в живое ощущение насколько отчаянна последняя надежда на сына. (именно пэтому эта сцена столь важна). В этот момент что-то, похожее на обречённость, мельнуло на экране. К сожалению показанные вначале сцены свадьбы и полковника на стройке ослабляют это сцену со старой фотографией.

Иосиф попал в самую точку, заметив, что Esmail (после фильма боюсь ошибиться при переводе в кириллицу) мог бы привыкнуть к свободному произножению имён в Америке и в его школе, но может быть он не хочет прощать именно Лестеру такую вольность? Конечно, Пушкина он мог не читать (Что в имени тебе моём?), но умницу Джульетту читать он был обязан: "Ромео"... Любой мормальный человек, не только почти профессиональный силовик Лестер немедленно бы извинился и произнёс имя правильно, но не тут-то было. Эта сцена с пистолетом - пожалуй, первая, где упомянутая установка непоправимо разрушает доверие к героям и фильму.

А как же остальные подвиги Лестера? Три года назад мне этот фильме не понравился в первую очередь из-за нарочитости его поступков. Но сейчас что-то изменилось. Я вдруг почувствовал в Кэти и её приятеле Лестере что-то от россиян, запутавшихся в личных проблемах, беззащитных перед законом и ущемлённых нашествием чужаков, наконец. Это очень условное сходство, скорее даже просто какая-то общая струнка мне лично были неощутимы до таких событий, как например, Кандопога. Но сейчас поступки бывшей хозяйки дома и её любовника, пока ещё зам. шерифа (или ученика шерифа) выглядят довольно убедительными. Кэти соблазняет Леса, он пытается запугать Бехрани, чтоб помочь ей (хотя вполне возможно и не только ей), а затем, понимая, что от него ускользает не только уважаемая работа, дом и семья, но и
последняя надежда - на Кэти, Лестер не видит другого выхода, кроме как наехать на полковника и его семью. Т.е силовик атакует буржуа, чтоб оторвать кусочек себе лично - это не совсем стандартный поворот в кино, а может и в жизни. Коррупция полиции - это стандартная тема в Голливуде, но она всегда была в интересах организованной группы: мафии, мэрии, самой полиции. Здесь Лестер - одиночка, а американские непреступные одиночки всегда стояли и бывали тяжело ранены за закон, правду и справедливость.

И два слова о финале. Я не собираюсь его защищать, но одну деталь надо привести. Среди удалённых сцен была сцена, в которой полковник душит Кэти. После этого самоубийство Бехрани было несколько более понятным. Но Кингсли, комментируя сцену убийства говорит: "правильно, что Вы её удалили. Это время печали, а не мести..." Поэтому Кэти осталась живой и гордо (или мудро) ответила полицейскому, что это - не её дом.

Два отличных этюда и одна неплохая история (о Лестерe) Оценка - 3.

Aron said...
This comment has been removed by a blog administrator.