Popular Posts

Sunday, January 21, 2007

The Cherry Orchard

Я хочу поделиться неожиданным впечатлением от "Вишневого сада" (в Huntington Theatre; будет идти еще до 2-го февраля http://www.huntingtontheatre.org/index.aspx).

Прошу прощения у тех, кому я уже все это рассказывала.

В целом, мне спектакль понравился; мне кажется, и режиссер и актеры понимают пьесу, может быть, лучше, чем я ее понимала в России (видимо, отчасти благодаря близости им проблемы - bankruptcy, real estate auction). Я люблю традиционные "без претензий" постановки Nicholas Martin'а.

Но главное мое впечатление связано со зрителями. Я никогда в жизни не видела Чехова в окружении людей, которые не знают, что произойдет дальше. Практически весь зал, включая сидевшего рядом со мной Витю, напряженно и взволнованно ждали вместе с героями на сцене, что будет - лишаться они Вишневого сада, или как-нибудь удастся избежать. Когда становится известно, кто именно купил сад, весь зрительский зал издает общий вздох изумления, возмущения, огорчения, в унисон с Раневской (Kate Burton). Для меня это было настолько обновленное восприятие сюжета - все смотрится свежее и живее, если с первой минуты пьесы не знать, кто там обречен, а кто - нет (конечно, все обречены, что мы уже знаем, а Чехов не знал). Я теперь мечтаю найти место, где можно посмотреть Отелло вместе с людьми, которые еще нe знают, чем кончится.

Так что берите с собой неотягощенных излишними знаниями детей, и идите смотреть.

2 comments:

Marianna said...

I discovered that Huntington has a blog - with video clips of the play!

http://www.huntingtontheatre.blogspot.com/

Iosif said...

Мы вчера посмотрели этот спектакль. Как и Марианна, мы были с сыном, и я рад, что мы сходили, хотя бы потому, что Вене понравились и пьеса, и спектакль. Мне спектакль, пожалуй, понравился. Он, правда, робкий, не "летящий" что ли, но - добротный, "психологически достоверный" что ли. Веня сказал - там никто никого не слышит, у всех свои проблемы. А еще они хорошо показали, что Лопахин, может быть, и прогрессивен, но цена его прогрессу - прекрасный сад, который не вернуть. А еще, смотреть это в Америке по-английски было странно. Не помню, чтобы у меня раньше появлялось такое ощущение.