Popular Posts

Wednesday, October 20, 2021

The Bridges of Madison County (Clint Eastwood) 1995

 Пост Т.Бетчер (о.Шпицберген)


Набрав в поисковике " фильмы с Мэрил Стрип", в перечне наткнулась на"Мосты округа Мэдиссон", который раньше не видела, а название вызвало доверие. С М, Стрип, как уже однажды писала, я готова смотреть любой фильм. История 4- х дней любви и любви на всю жизнь. Мне не очень понравилась режиссура Клинта Иствуда, точнее, линия детей героини. Она, на мой взгляд, простовата, прямолинейна и назидательна. А вот линия Франчески и Роберта, главная линия фильма, проведена безупречно и режиссёром, и, главное, актёрами- Мэрил Стрип и самим Клинтоном Иствудом. Я не знаю другую современную актрису, которая так естественно и так точно может не игрой лица, а любым жестом, любым движением, походкой, всей пластикой тела выразить, передать душевное смятение, смятение тела, ожидание и страх того, что страшит, но не может не случится, счастье и трепет, боль и утрату. 

"Мосты округа Мэдиссон" - очень американский фильм. Образ американской глубинки, фермерской Айовы, играет в сюжете огромную роль. Франческа настоящая, не американская, итальянка, оказавшаяся в Айове по любви 20 лет назад. Она слушает по радио Каллас и классическую музыку, она когда- то преподавала и среди полей читает поэзию. Её внешняя каждодневная жизнь и внутренняя- разные планеты, и Роберт явился с той, откуда она  родом сама,  и.....он  не хлопает дверью, как члены её семьи. И..... дети читают то завещание, которое читают. 

Фильм- переживание и сопереживание, а для многих, мне кажется,  новое проживание в чем- то похожей  собственной истории.


2 comments:

Unknown said...

Фильм совершенно чудесен, благодоря главным актерам, а особенно Стрип, конечно.

Iosif said...

И мы, наконец, посмотрели этот очень хороший фильм. Спасибо, Таня, за напоминание о нем. Мы его видели, видимо, вскоре после его появления в 1996-м и ничего в памяти не осталось. А теперь - еще как осталось! Мерил Стрип, на которой держится фильм, действительно производит очень сильное впечатление. И она не получила Оскара за эту роль! Я даже полез посмотреть - а кто же в тот год получил?! Ни имя, ни фильм ничего мне не сказали...
Мне не понравился главный герой. Может быть, рядом со Стрип никто бы не понравился. Но уж слишком он никакой. Знать наизусть Байрона и помогать с посудой, и даже дверью не хлопать - мало, чтобы быть "с той (планеты), откуда она родом сама". Ей, я думаю, подсознательно было очень нехорошо в той жизни, которой она жила, и заезжий фотограф сразу привлек ее своей непохожестью. Особенно, когда она увидела, как он умывается во дворе. Но планет больше, чем две, и она очень скоро обнаружила бы, что на его планете жить ей совсем невозможно. Ну, например, как Анне с Вронским. Но произошло бы это гораздо быстрее, потому что фотограф не собирался, как Вронский, бросать ради нее свое дело.
Xороший фильм.