Popular Posts

Sunday, October 24, 2021

Кто тебя победил никто (Л. Аркус) 2021


Этот документальный фильм, посвященный Алле Демидовой, произвел на меня сильнейшее впечатление, главным образом, благодаря двум финальным эпизодам.

Остальные эпизоды тоже выразительны, особенно выступление Демидовой в ресторане (какое унижение! Она отказывалась от ролей у лучших режиссеров - а от этого выступления не отказалась. И лица жующих и пьющих в зале - как будто специально подобраны). Закадровый текст мне показался очень точным на протяжении всего фильма. 

Но таганковские кадры я видел и до этого, хотя для меня было неожиданностью услышать Губенко, говорящего на собрании Любимову: "Вы лжец!" Я не думал, что разрыв проходил настолько яростно, беспощадно.

А чтение "на два голоса" стихотворения "Осенний крик ястреба" оказалось откровением. Всегда понимал, что это - потрясающее стихотворение, но его "автопортретность" почувствовал только сейчас, в исполнении автора. И фон, негромкий, но различимый, который создала режиссер из чтения Демидовой, лучше любых слов говорит о судьбе Демидовой-актрисы, как ее видит Л.Аркус.

Перекличка этого эпизода с финальным эпизодом, с режиссером Анатолием Васильевым и его спектаклем "Старик и море", в котором Демидова сыграла главную и, кажется, единственную роль (спектакль был сыгран всего 4 раза, из них один раз - в Екатеринбурге!) - удивительная. Поражение, которое сразу следует за победой, как бы ни велика была победа, трагедия победителя, который в итоге проигрывает всё, потому что он слишком высоко взлетел в небо, слишком далеко ушел в море. 

Вот эта трагедия, которую так ярко, необычно показала в последних эпизодах своего фильма Любовь Аркус, и стала для меня главным его содержанием.

Может быть, кто-нибудь знает, остались ли записи спектаклей Васильева "Каменный гость", "Старик и море"?

No comments: