Popular Posts

Tuesday, September 17, 2019

Два спектакля

За последние несколько месяцев посмотрел 2 спектакля в своем когда-то любимом театре Central Square Theater.
Оба показались не просто плохими - из рук вон плохими.
И нарушая собственное правило - не писать о том, что не понравилось, пишу, потому что решил прекратить на пару лет свое довольно тесное общение с этим театром.
Грустно, потому что у меня теперь нет в Бостоне театра, куда я бы мог ходить без боязни нарваться на спектакль, на котором досидеть до конца требуются значительные усилия.

Первым таким спектаклем стал Cloud 9.
Поставленный нынешним художественным директором CST, которая является, я думаю, корнем всех бед, Lee Mikeska Gardner, это чудовищное нагромождение влечений каждого и каждой к каждому и каждой, кончается всеобщей ночной оргией в городском парке, где все успевают удовлетворить буквально все свои разнообразные сексуальные интересы за считанные минуты сценического времени. Во всем спектакле нет ни грана эротики. Есть только озабоченность разрушить все и всяческие рамки. Поэтому мужские роли английских колонизаторов (1-й акт пьесы -  об английских колонизаторах Африки в 19-м веке) играют черные женщины и наоборот. При этом женских персонажей пьесы со страшной силой влечет к женским персонажам, а мужские персонажи не различают ни пола, ни возраста. И когда актер, одетый женщиной, склоняет другого актера, тоже изображающего женщину, к любви, понимаешь, что в этом театре все посходили с ума, начиная с режиссера и драматурга.
Причина, по которой я пошел на этот спектакль, была именно драматург Caryl Churchill, которую в Англии считают одним из двух (вместе со Стоппардом) крупнейших современных английских драматургов. Больше сказать об этом спектакле мне нечего, кроме того, что он был с восторгом встречен бостонской прессой. Не как комедия, пародия, антиутопия, а как честный и смелый спектакль о колонизаторской роли Англии и сложностях в отношениях полов.

Вторым спектаклем стал Crucible А.Миллера.
Я пошел на него, потому что, во-первых, это школьная программа, а, во-вторых, этот спектакль поставлен CST вместе с театром, который недавно привозил Пигмалиона (https://moviesarttalk.blogspot.com/2019/02/bedlam-theater-new-york.html). Режиссер спектакля - Эрик Томсон, так замечательно поставивший Пигмалиона. Высидеть, тем не менее, было очень трудно. Длинная (больше 3.5 часов времени) нудная пьеса. Попытки драматизировать скучный текст сводятся к диким крикам и беготне по сцене.
Я знаю, что многие друзья уже купили билеты. Мой совет - если 1-е действие вам не понравилось, смело идите домой. Лучше не будет.
Бостонская пресса о спектакле еще не писала. Что-то подсказывает мне, что ей понравится этот честный и смелый спектакль об опасности религиозного мракобесия и сложностях в отношениях мужчин и женщин.


4 comments:

Aron said...

Посмотрели вчера спектакль. Впечатления смешанные.

Как и писал Иосиф, очень много крика и беготни, со стульями и без, временами трудно даже следить за сюжетом, особенно в первом отделении. Мы были вчетвером, и трое в перерыве ушли. Я остался, и не пожалел.

Хотя после перерыва тоже побегали и покричали, но значительная часть действия была, как бы это сказать, нормально стационарна. Напряжение при этом было страшное, события развивались стремительно, судьба героев висела на волоске и в считанные минуты прыгала от "казнить" до "помиловать". Сцена суда, с манипуляцией свидетелями, с симуляцией видения демонов стоИт перед глазами. Здесь, к сожалению, мешало знание того, какова будет развязка. Особенно меня поразил судья: он в рамках одной фразы менял интонацию на 180 градусов, голос с милостивого до казнящего, шёпот до крика и наоборот. И, в конечном счёте, это было его решение - казнить или нет. Но зависел этот исход суда не от него, а от главного героя, Джона: солгать, скривить душой, оклеветать себя и других, и тем самым спастись, или гордо принять смерть, но сохранить честь, для себя и потомков. Блестяще сыграли Джон и его жена! Эта длинная последняя сцена, где все трое: и судья и супруги прекрасно понимают каковы ставки, у каждого своя цель и путь к ней. Жуть! И весь сюжет: средневековые представления о ведьмах и демонах, наложенные на тяжёлое существование, когда все всё друг про друга знают в маленькой деревне, когда приходится пахать в воскресенье, ибо иначе не прокормишь семью, но на тебя донесут, и этот факт станет одним из главных аргументов обвинения в сношениях с нечистой силой.

Все окружающие замешаны в истории, соседи, слуги, из каждого вырывают признания угрозами проклятий и ссылками на загробный мир, "свидетельства" второстепенных героев решают судьбу основных.

И, конечно, сознательно настраиваются параллели процесса ведьм в Сейлеме с процессами в Америке 50-х и СССР 30-х. И по общей обстановке ужаса и по поведению каждого героя. Очень сильная идея, отлично сыгранная.

Aron said...

Комментарии к комментарию. Я забыл указать, что речь идёт о спектакле "Crucible" А.Миллера. И идёт он 3 часа, включая перерыв. А потом ещё и выпить дают.

Iosif said...

Должен сказать, что, судя по комментарию Арона, спектакль сильно вырос за неделю.
Во-первых, он идет минут на 20 короче. То ли текст подсократили, то ли говорить стали быстрее.
А во-вторых - стали "давать выпить" после спектакля, что, конечно помогает досидеть до конца, если знать.

Aron said...

Как не знать? Там заранее билетики раздают.