Popular Posts

Thursday, January 30, 2014

"Melancholia", Lars von Trier (2011)

Пару недель назад посмотрели первую серию, и вот вчера - вторую.
Я думаю, это лучший фильм Ларса фон Триeра, по крайней мере, из тех 5 его фильмов, что я видел.
О нем трудно писать, потому что он - о конце всего. Вообще всего. Жизни во вселенной.
Но он сделан так, что в него веришь, из него не выходишь, только смотришь: Господи, сколько еще до конца? - имея ввиду не конец фильма, а конец всего. И все время представляешь себе, что бы ты делал в этой ситуации, безнадежной по определению.
Он, я думаю, гений, Ларс фон Триeр, и вот он ведет серьезный разговор о смерти, и я не услышал в этом разговоре ни одной фальшивой ноты, ну, может быть, одну.
Мне подходит то, как встретили конец его любимые герои. Я был очень разочарован поведением в финале мужа-оптимиста, единственный момент, когда я не поверил автору. Это у него, я думаю, отсебятина, которой в фильме такого уровня быть не должно.
Вдруг понял, что моя очень высокая оценка фильма принадлежит исключительно его второй серии. Если бы фильм состоял только из первой серии - говорить было бы совершенно не о чем. Она нужна (наверное?) архитектурно, но художественно фильм для меня начинается со второй серии.
Да, и еще Вагнер. Музыки в фильме много, но она мне ничего не добавила к фильму.
В общем, это очень мрачный, очень красивый фильм с великолепными актерами.
Я рад, что сумел посмотреть его до конца.

1 comment:

Unknown said...
This comment has been removed by a blog administrator.