Popular Posts

Thursday, January 2, 2014

"Ты и я", 1971

Прочитали мы об этом фильме в блоге у Ирины Чайковской (http://www.chayka.org/node/5764, там есть и линк на сам фильм).
Написанное там (несмотря на частичное неприятие / несогласие) и блестящая команда (Шпаликов, Демидова, Визбор, Шепитько...) побудили посмотреть. Впечатления совершенно разные -- у моей Ирины, Чайковской Ирины, и у меня --  но всем было интересно.

Самое странное -- что я об этом фильме ничего не помню, хотя он должен был стать сенсацией: интересная работа оператора (Княжинский), музыка (Шнитке), пародийно-сюрреалистическая комсомольская стройка... Нат.Бондарчук продолжает играть свою Хари из Соляриса (Солярис вышел позже, но снимался раньше, если мне память не изменяет)...

В общем, если кто помнит этот фильм с 70-х годов -- интересно ваше тогдашнее впечатление.

3 comments:

Lena said...

Я не смогла заставить себя посмотреть, полистала, нет не могу.

Iosif said...

Отзыв, присланный Таней из Москвы:
Впервые я посмотрела этот фильм в самом начале 80-х, кажется, к киноклубе д/к Автомобилист. Самое сильное впечатление произвели невероятно стильные пальто, сапоги и мини-юбка Аллы Демидовой, и еще, как Визбор болтался на тросе над цирковой ареной, а Демидова убегала от стыда. А, если серьёзно, уже тогда не столько поняла, сколько почувствовала, что это попытка найти ответ на вопрос: что делать в этой стране умному человеку, которому просто денег и просто личного благополучия для ощущения ценности своей жизни мало. Мне кажется, что непосредственным предшественником его является "Июльский дождь" - там этот вопрос задан.
Могу сказать, что из сегодняшнего российского времени туда смотришь, как в счастье, т.е. в счастье так задавать этот вопрос и так на него отвечать. Хотя, конечно, им было по-своему трудно. Наверное, надо пересмотреть.

Iosif said...

Я впервые увидел этот фильм, спасибо, Марк.
Он мне показался интересным.
Соглашусь со всеми, кто захочет критиковать его. И затянут, и назидателен, и многое другое.
Но больше всех соглашусь с Таней: в нем есть что-то важное от того времени. Вопрос - как распорядиться собой, своим талантом, если уж Бог его дал (только страна здесь, на мой взгляд, ни при чем, вопрос достаточно актуален для всех стран), - и поставлен четко, и отвечен с Шепитьковской бескомпромиссностью и надрывом, дошедшими до нас, несмотря на то, что, как я прочел в Википедии, фильм сильно порезан цензурой.
Листая, можно было пропустить много интересного: например, совершенно сюрреалистический эпизод с юной соблазнительницей из товарного вагона. Она: "У тебя красивые глаза" - Он (после паузы): "У тебя красивые ноги". Не помню в советском кино подобного разговора. А главное, что вместо напрашивающегося финала - жизнь среди простых людей в Сибири и русская зима лечат от всех проблем - финал совсем другой (не говорю какой для тех, кто собирается посмотреть).
Мне, к сожалению, не понравилась музыка Шнитке в этом фильме, но в нем есть поэзия, кукинский туман, невозвращенные долги, и, несмотря на очевидную притчевость, есть время, начало 70-х. Тем, кто хотят вспомнить это время, я рекомендую этот фильм.