Popular Posts

Tuesday, November 5, 2013

Macbeth (2013) Darko Tresnjak

"Макбет" явно переживает очередной взлет интереса во всем мире. Недавняя опера в Мете, постановка в Хартфорде, о которой я хочу сказать пару слов, пока не забыл, NT Live, куда мы собираемся 25-го ноября, и, наконец, постановка в Нью Йорке с Ethan Hawke - и это только то, на что происходит буквально вокруг в последние пару месяцев.
Спектакль, который мы посмотрели, меня разочаровал. Я добросовестно перечитал пьесу и прочитал даже несколько интересных аналитических работ. Что я не успел перед спектаклем, так это подучить английский настолько, чтобы наслаждаться музыкой И пониманием шекспировского языка. Т.е. при понимании того, что происходит, смысл слов доходил нечасто. А вместо этого в спектакле более менее ничего не оказалось. Яркой зрелищности "Венецианского купца" с его гениальным финалом (см. пост April 6, 2011) в этом спектакле нет совсем. Режиссеру было важно что-то другое, что я не увидел и не почувствовал. Текст звучал сильно. Убеждение гуманиста Шекспира, что если человек совершает одно убийство за другим, то он либо сойдет с ума и умрет, как леди Макбет, либо потеряет "все человеческое" и будет убит, как король Макбет - это убеждение режиссер пересказал нам шекспировскими словами вполне убедительно.
Зато поехали мы в театр в хорошей компании и многое обсудили как по дороге туда, так и обратно.

No comments: