Popular Posts

Friday, February 11, 2011

King Lear

Получив вот это уведомление из Coolidge Corner Theatre:

NT Live KING LEAR encore added on February 26!
Captured live from the internationally-acclaimed Donmar Warehouse
Sunday, February 26 at 10:30am (doors open at 10am)

решил заодно сообщить, что посмотрел этот спектакль в минувший понедельник, и он оставил необычное впечатление.
Вроде бы ничего нового, по сравнению с тем, что я знал о Лире до этого. Вроде бы эмоциональных потрясений тоже не было. И осталось непонятным, почему была выбрана такая "никакая" актриса на роль хорошей сестры. Не только же за цвет кожи (черный)?!
Но при этом невозможно было оторвать глаз от Дерека Джакоби (Derek Jacobi), играющего Лира, от обеих плохих сестер, разыгравших сложнейшую полифонию отношений: друг с другом, третьей сестрой, отцом, мужьями, любовником - почти без слов, взглядами, а главное - невозможно было перестать вслушиваться в язык, в музыку речи, ее эмоциональное напряжение. Понимая не более 20% слов, говорившихся в спектакле, больше всего я был впечатлен именно тем, как все говорилось. Конечно, помогло, что в каждый момент было понятно, о чем речь. Но эффект все равно какой-то необычный.
Похожее впечатление на меня произвела речь Высоцкого в "Маленьких трагедиях" (фильме Швейцера) и в "Гамлете".

1 comment:

Lena said...

Со мной был аналогичный случай, было мне лет 11, и попала я на фильм
Ричард Ш Лоуренса Оливье, фильм этот не был дублирован, титры шли внизу. Сейчас, когда я пишу это, меня охватывает волнение, отголосок того необычайного восторга. Текст Шекспира, харизматичный актёр, волнующий тембр поставленного голоса (это было и у Высотского), что ещё надо человеку.