Popular Posts

Tuesday, February 1, 2011

Йун Габриэль Боркман

Это пьеса Ибсена считается не лучшей его пьесой. О ней вспомнили, я думаю, только благодаря делу Медоффа, с которым действительно у главного героя есть что-то общее. Его и играет артист с благородной сединой и величественной осанкой, хотя до благородного вида Медоффа ему далеко. (Впрочем, оказывается, у этого актера есть фанаты с посвященными ему сайтами. На одном из них - фотографии со спектакля http://morning-monday.diary.ru/p130616498.htm).
Спектакль, который мы посмотрели в прошедшие выходные в Нью Йорке, очень хвалили, а главное, в нем играет Фиона Шоу, потрясшая меня в Беккетовских "Счастливых днях". И мы поехали.

Я бы не стал писать о нем, если бы он мне просто не понравился. Но мне показалось интересным, что вслед за пьесой, где каждый поворот сюжета доведен до абсурда, спектакль тоже доводит свою интересную сценическую находку до абсурда.
Я говорю о декорациях, которые мне и сейчас кажутся замечательными: обычная квартира, но вся мебель в ней - среди сугробов. Между жильем и снегом стен нет, ничто не ограждает людей от снега. Мне это показалось ёмкой метафорой отношений, существующих между всеми участниками пьесы. Так вот, в финале сверху начинает падать сильный снег, почти как сегодня утром в Бостоне. Но глядя на героев пьесы, которые оказались на улице под снегом без пальто и теплой обуви, невозможно было сказать, что им холодно. Вот этот снег меня окончательно доконал. Потому что напомнил, какой был дождь на "Марии Стюарт", как он был уместен и выразителен, и как естественна была под этим дождем Мария.
А здесь даже Фиона Шоу не помогла.

No comments: