Popular Posts

Sunday, July 20, 2008

"Последний император" , "Farewell my Concubine"

Я хочу рассказать о двух фильмах. Они не новые фильмы и я думаю многие смотрели оба, но все же. "Последний император" Бертолучи и "Farewell my Concubine"
Они об одном и том же. Те же 50 лет Китайской жизни, тот же путь уничтожения человека через извращенное детство, извращенную историю, череду компромисов и предательств. Правда один про принца, а другой про нищего, но это мелочь. Важнее, что один сделан в европейской стилистике, а другой в китайской. Я не знаком с восточной сценической культурой (а кинематография из этого ряда) и мне было трудно с символикой, чрезмерностью и крайностями китайского фильма. Да и у Бертолучи не развлекательное кино. Вообщем по 2.5 часа непростого, не к ночи, незабываемого просмотра.

3 comments:

Iosif said...

http://www.farewellmyconcubineusa.com/story.htm
Вот что плохо с походами в другие культуры: там за каждым словом стоят тысячелетия, а уж 3 слова вместе вообще означают страницу в истории и в культуре, а не непосредственный прямой смысл. И как может хватить жизни бедному эмигранту на китайские вековые проблемы, когда мне бы со своей, да с новоприобретенной культурами дай бог разобраться, а?!

Lena said...

Спасибо,Савелий, Последнего императора я смотрела очень давно и плохо,возьму посмотреть ещё раз. Конкубину мы смотрели недавно, длинную версию 3 часа, смотрели 3 вечера. Кроме вековых проблем, там есть китайская опера, чудо из чудес.

Lena said...

Досмотрели сегодня Последнего императора, не к месту я подумала о том,что в искусстве ещё не разу(может я ошибаюсь) не были отражены собрания в трудовых советских коллективах,кроме как в форме юморески. Митинги культурной революции эстетично притягательны, а в советской жизни- ну ничего.