Popular Posts

Friday, February 12, 2021

Пять вечеров. Н. Михалков (1978)

 


Я знаю, мне не поверят, но я действительно 2 дня назад впервые посмотрел фильм "Пять вечеров".

Фильм мне понравился. Не потому, что я увидел знакомые детали прошлой жизни (и у нас был телевизор КВН с линзой, и мы ходили с братом смотреть кино к соседям, когда нас заставляли идти на улицу "дышать свежим воздухом". На весь барак телевизор кроме нас был только у еще одной семьи), а потому что и Гурченко, и Любшин, и Теличкина сыграли замечательно. И Володин написал хорошую пьесу. Конечно, Михалков ее "подкрутил". Но немного, не настолько, чтобы Володин зарубил фильм. Оказывается, в самые глухие времена автор мог сказать - снимите мое имя с афиши. И это означало, что пьеса не могла выйти.  Так Володин зарубил постановку "5 вечеров" в каком-то московском театре. Наверное, мог и фильм зарубить, если бы не понравился.

За последние пару лет я посмотрел несколько советских фильмов, которые пропустил в прежней жизни: Фокусник, Вокзал для двоих,  Храни меня, мой талисман. Все три - с замечательными любимыми актерами и режиссерами. И, оказалось, не нужно уже. То ли поздно, то ли смотреть стал по-другому. А этот фильм почему-то оказался и нужен, и интересен. 

3 comments:

Mark said...

Ирина и я очень согласны насчет Вокзала для двоих. Конечно, в застойные времена это казалось событием, и, вероятно, пропихнуть через инстанции стоило усилий -- заслуживает уважения, но не восхищения. Спасибо, попробуем пересмотреть 5 вечеров.

Iosif said...

Расскажите, когда попробуете.
А вот удивительная беседа-монолог Володина
http://www.god.dvoinik.ru/genkat/405.htm

Iosif said...

Т.Бетчер (о.Шпицберген)
Один из лучших фильмов еще того, не нынешнего, Михалкова. Он ещё художник. Да, в нём очень тонкие и пронзительно точные актёрские работы, построенные на таких тонких нюансах, паузах, умолчаниях, недосказанностях, которые сегодня совершенно непонятны тем, кто моложе 40, но внятны и горько памятны нам и тем, кто старше нас.
Любшин вообще изумительный актер! И в "Три года" по Чехову, и в "Позови меня в даль светлую" по Шукшину, и в "Не стреляйте в белых лебедей" по Б. Васильеву, и в спектаклях. И в этом фильме он, мне кажется, создал очень глубокий образ человека предвоенного поколения, человека глубоко советского с по- советски изломанной судьбой. И дуэт с Гурченко получился замечательный. И молодежь в фильме им под стать. Что- то такое есть в этом фильме, что заставляет смотреть его снова и снова уже так много лет... В Современнике был очень хороший спектакль по этой пьесе с Гармашем и Неёловой в главных ролях.
Как странно, что человек, снявший такой пронзительный фильм, стал таким отвратительным.