Popular Posts

Monday, November 5, 2018

Смелянский (2018. Осень)

На этой встрече Анатолий Миронович рассказывал о своем интервью с Любимовым в 2006-м году.
Фильм с этим интервью можно найти на Ютюбе (https://youtu.be/dMoMCRmtg6g), но были неправы те, кто решил, что если посмотреть фильм, то можно пропустить встречу.
Повторяясь (http://moviesarttalk.blogspot.com/2018/04/2018.html) скажу, что в рассказах Смелянского жизнь выплескивается за рамки любого интервью, любой серии передач.
Он говорил о драме Эфроса, чьи отношения с его актерами на Малой Бронной стали невыносимыми для обеих сторон, и тут Власть предложила ему освободившееся место Любимова, как раз в это время лишенного гражданства. A.M. встретил Эфроса, пришедшего в МХАТ посоветоваться с Ефремовым. Он был в нужном месте в нужный момент, участником и собеседником всего и всех!
Вот уж кого призвали на пир всеблагие!
А.М. размышлял о причинах, по которым Таганка после распада Союза никогда не стала театром того значения для страны, каким она была.
Он дал несколько объяснений:
Репертуарные театры вообще не живут долго. Они умирают естественной смертью.
Любимов вернулся, но время ушло. Он вернулся в другую страну, в другую эпоху.
Любимов так никогда и не понял, что Таганка кончилась, когда произошел разрыв с Давидом Боровским в 1999-м. Все спектакли Таганки они создали вместе, и когда Боровский ушел, Таганка умерла.
Власть уничтожает художника не только подавлением. Она может уничтожить художника  лаской. Путин пришел на Таганку и расписался на стене любимовского кабинета. Где-то наверху, под потолком, встав на скамейку. Написав какую-то туманно-бессмысленную фразу о просторе и пространстве. Готовился.

И вот что я не забуду, хотя бы потому, что запишу это сейчас:
На сцене МХТ идет премьера спектакля "Мефисто". (Поставлен А. Шапиро по роману К.Манна о талантливом немецком актере, который из оппозиции к Гитлеру переходит в "государственные актеры", аналог советского звания "Народный артист". Есть замечательный одноименный фильм И.Сабо по этому роману).
Табаков смотрит спектакль из главной ложи, и после аплодисментов вызывает к себе двоих, А.Шапиро и А.М. "Адольф, а почему ты меня не позвал на сцену во время аплодисментов?! Ведь это спектакль обо мне."

Зал театра "Арлекин" был полон. Бог знает, почему это продолжает ТАК задевать.

No comments: