Popular Posts

Friday, July 22, 2016

Флейта-позвоночник (композиция Вениамина Смехова по стихам и письмам Владимира Маяковского)

Вчера посмотрели замечательный спектакль.
Это была не просто еще одна попытка "Воскрешения Маяковского". Это было живое театральное действо, где Маэстро и два молодых актера (Маша Матвеева и Дима Высоцкий)  восхитительно читают стихи, двигаются по сцене с такой выразительностью, что создают спектакль в спектакле (почему-то вспоминается знаменитая сцена в БДТ, где Лебедев пытается трясущимися руками выпить стакан водки. С такой выразительостью двигается Маша под стихи Есенина) и воскрешают память о знаменитом их предшественнике, одном из первых спектаклей Таганки  "Послушайте", тоже, как и этот спектакль, придуманном В. Смеховым.
Мне было особенно радостно слышать, как читают стихи Высоцкий и Матвеева, интеллигентно и проникновенно, без малейшей пошлости, убивавшей (для меня) спектакли Крымова и Додина.
http://moviesarttalk.blogspot.com/2012/04/blog-post_24.html http://moviesarttalk.blogspot.com/2012/08/blog-post_26.html
И, конечно, было радостно слышать и видеть блестящего, неутомимого Маэстро, В.Смехова, с которым дороги свели нас в середине 90-х в Индианаполисе, и который не только не сдал, не устал за прошедшие 20 с лишним лет, но прибавил (я не говорю о бороде, которая ему удивительно идет) - в проникновенности, в неожиданности интерпретаций текста.

Какой спектакль! С интересной музыкой, сложным светом, настоящий камерный таганковский спектакль 70-х. И если жизнь в России скатывается в трясину общественного опустошения и произвола власти 70-х, то и театр поднимается к вершинам, на которых он был в то время, и значит... По примеру спектакля, оборву эту фразу на полуслове.








Фото позаимствованы с ФБ страницы Галины Аксеновой, музы спектакля и участницы постановочной группы.

1 comment:

Iosif said...

Послал этот пост Галине Аксеновой, с которой мы не виделись со времени встреч в Индианаполисе в середине 90-х, и очень обрадовались друг другу, встретившись в Бостоне.
Она поместила линк на свою ФБ страницу. Оттуда его взял Маэстро и поместил к себе на страницу вот с этим комментарием:

"Нечаянная радость" - эта добрая статья, мне за все мои годы премьер у Юрия Любимова и на иных сценах считанно редко выпало похожее читать.
В устной речи - очень много, лестных упоминаний в печати - тоже, но здесь - умный разбор и угадка главных моих забот по адресу "поэтического театра", которым меня заразил в 1963 году юный ПЁТР ФОМЕНКО.