Popular Posts

Tuesday, December 29, 2015

45 Years. Andrew Haigh (2015)

Прислано Таней из Москвы:

В прошлой жизни, в Екатеринбурге, чуть ли не главным культурным событием года была Неделя британского кино, которую я никогда не пропускала. В Москве всё стало настолько сложнее, что на эту неделю не получилось попасть ни разу за все годы.
"45 лет" - из программы Недели британского кино этого года.
Это не просто замечательный, истинно британский фильм с завершенной композицией каждого кадра и каждого эпизода, не просто завораживающий и не отпускающий даже на вдох дуэт Ремплинг и  Кортни, это очень важный для нас сегодня духовный и эмоциональный опыт.
Фильм одновременно и горестный, и светлый. При банальной, чуть ли не детективной завязке, при множестве уже разыгранных вариантов подобной ситуации, в нём всё абсолютно неожиданно, всё иначе. Он восходит к таким психологическим и душевным глубинам и высотам. что мне даже трудно с чем-то  его сравнить, сопоставить. Возможно, только с "Любовью" Хайнеке. И это именно душевное переживание, сугубо личностное, сугубо индивидуальное. Я очень рада, что нашла этот фильм и сумела посмотреть в кинотеатре.

1 comment:

Iosif said...

Спасибо "за наводку", Таня! Мне тоже понравился этот фильм.
Во-первых, игрой актеров. Charlotte Rampling, играющая главную роль, совершенно заслуженно, на мой взгляд, получила призы за лучшую женскую роль на нескольких европейских кинофестивалях. У мужа роль гораздо проще, и он ей не мешает.
Во-вторых, загадочным для меня финалом. Хотелось бы понять, что происходит в душе главной героини.
Она поразительно достоверна, узнаются детали поведения, интонации. И вот за неделю, которая проходит в фильме, эта узнаваемая, умная, прожившая счастливую жизнь и проживающая сейчас счастливую зрелость (ей чуть меньше 65-ти, замечательный возраст!) женщина, по-видимому, приходит к моменту, когда вся прошлая жизнь кажется ей ложью. Как будто она узнала, что все эти 45 лет у мужа была другая семья и дети, и он все эти годы жил на два дома, а она не знала и не догадывалась. Но ведь нет! (Надеюсь, это не спойлер. В фильме ничего "неожиданного" не происходит - кроме последнего кадра, который и оказался для меня полной неожиданностью. Но я о нем не напишу ни слова!)
Что именно она не может принять? Что именно она вдруг поняла?
Вот что фильм показал очень убедительно, и вот что пугает - загадочность женщин. И то, что они сами себя не знают (героиня замечательно просто говорит об этом), не помогает.
Интересно, что Тане вспомнился фильм Ханеке "Любовь".
(https://moviesarttalk.blogspot.com/2013/04/lamour-2012-m-haneke.html)
Здесь удара по нервам не ждите. Но без него, как написал в комментариях к фильму Ханеке Лёня, разве шлейф наград на фестивалях получишь?!