Popular Posts

Wednesday, November 4, 2015

Lang Lang - III


Благодаря блогу понял, что мы с завидной регулярностью ходим на коцерты великолепного пианиста Ланг Ланга (посты Monday, October 31 2011; Friday, March 1, 2013).
В этом году он играл "Времена года" Чайковского, что-то небольшое Баха и 4 скерцо Шопена.
Чайковского я слушал с нарастающим разочарованием. В нем не было ничего "неповторимо русского", что поразило меня у Плетнева. Я помнил исполнение Плетнева, которое слышал где-то в 80-х, и ждал если не подобного, то не менее сильного впечатления. Вместо этого было что-то шопеновское, с замираниями и грустно-задумчивым волнением.
В исполнении Баха Шопена я не услышал. Такое было ритмичное хорошее быстрое исполнение.
А потом был Шопен. И второе скерцо. Которое он играл так, что подступали слезы. Внутренний голос с удивлением спросил меня - ты чего? И я ответил - невозможно красиво. Это очень популярная вещь, но никогда ее красота так на меня не действовала. Быстро, медленно, громко, тихо - все стало неважно. Это был Шопен - и все.
Так я понял, что больших музыкантов надо слушать в концертных залах, а не дома и не в машине.
А потом он дважды играл на бис. Сначала что-то очень мелодичное аргентинского композитора, что-то a la Поль Мориа, а потом джазовую обработку кубинских мелодий, с которыми он познакомился во время недавних гастролей там.
Такой был разнообразный концерт.

Что-то мы услышим в 2017-м?!

No comments: