Popular Posts

Tuesday, April 10, 2007

Interesting or not

Я думаю - почему все-таки такая сильная разница в оценках. И не могу ничего придумать лучше, чем - так ведь и мы, смотрите, какие мы разные! Нам нравятся разные женщины и разные мужчины. И круг друзей у нас - помимо этого круга - тоже ведь очень разный! Нам с Леней понравилась Венди из "Russian dolls", поэтому и фильм мы оба смотрели с интересом. Но если мне никак не понравилась героиня
"Queen and kings", ни как женщина, ни как человек, даже хуже - вообще никаких эмоций не вызвала, то все объяснения, оказывается, пролетают мимо. И не потому, что, как говорит Марианка, фильм построен не так, как я его смотрел, а потому, что для авторов фильма принципиально важно, чтобы его героиня была зрителю интересна. Не обязательно нравилась - просто вызывала со-чувствие. Поэтому те из нас, кто сочувствовали героине или обстоятельствам вокруг нее, смотрели "Q and K" с интересом.
И вот еще что: Ленин список несчастий случившихся недалеко от него, произвел на меня сильное впечатление. Но он только убедил меня в том, что запихав все в одну жизнь, в одну семью, в каждое из ее 4-х поколений, фильм меня, например, оттолкнул еще и своей искусственностью, сделанностью (как пластиковые мешки в финале "дома песка и тумана") . Другими словами, если бы они пригласили в этот фильм на главную роль Венди, я думаю, я все равно не мог бы его смотреть.

7 comments:

Lyonya said...

1. Без сомнения - все мы разные люди, по крайней мере на уровне свободных оценок развлечений. По-моему, полярность оценок может быть связана просто с новизной идеи такого блога.
2. Хотя я не могу сказать о Венди, что "Даже на улице увидеть такую женщину - событие", но мне было интересно её слушать - при том, что на вокзале она говорила чепуху (уou're perfect man, уou're not perfect man и т.п.). Это было не важно, потому что Венди выразила свой message таким образом - но без надрыва, без нагнетания страстей.
3. Да, Нора вызывает у меня сочувствие, но другой главный герой - Исмаэль - не вызывает никакого сочувствия - только любопытство. Но на его приключения я все равно смотрел с наслаждением. Да и сочувствие у меня вызывают многие персонажи - например в острове: молодой монах-лицемер, или бесноватая (хотя она и блатная), или все матери, (даже фантастические). Короли & королева мне понравились благодаря воздуху, пространству, свободе. В нём так же легко думать, как дышать. Вот например, вопрос, над которым приятно подумать: Почему Нора выбрала для подарка отцу картинку Леды с Зевсом в лебединой шкуре?
4. Скопление несчастий. Tолько два трагических события связаны с Норой: две смерти, разделённые многими годами. Несчастья сыпятся на голову брошенного ею Исмаэля - но это тот стиль ("открытость жизни", "не-буржуазность", который ом избрал. Кстати, Исмаэлю они как с гуся вода.

Saveli said...

И мне очень интересно, откуда такая разница в оценках, Конечно мы разные и разные условия при которых мы смотрим фильм. И кто сделал фильм, и кто сидит рядом, и как сложился день, все влияет на оценку, Я думаю, что некоторые фильмы которые не понравились, могли бы понравится, если бы они смотрелись в других уловиях и наоборот. И конечно атмосфера спора, когда значимость деталей отличий сильно вырастает, и, когда сказав "A", очень трудно сказать "Б". Однако я думаю, что публичное и простое выражение "откликов читателей" имеет свою собственную особенность и склонность к конфронтации, Мне кажется, что при накоплении критического числа участников должны возникать коалиции, варианты саботажа (правда я не вижу, как это можно делать), требования цензуры и так далее, И не так уж принципиален предмет обсуждения. Это первый блог в котором я принимаю участие, но блогов много и почти наверняка этим феноменом занимаются и было бы интересно посмотреть результаты

Iosif said...

В очередной раз фильм оказывается интересен мне только потому, что обсуждается здесь и off-line. Савелий, с твоим вечно горящим интересом к количественному анализу жизненных ситуаций, - ты фильм-то посмотришь когда-нибудь уже наконец?! Я все жду, в какой коалиции ты окажешься по отношению к Q&K, a ты отделываешься отписками!
Вообще-то в результате двух бесед мне стало ясно, что и не в скоплении несчастий для меня дело. Я вообще-то смотрю и тяжелые фильмы тоже, а этот фильм, кстати, к жанру "тяжелых" не отнесешь. И не в непривлекательности героини. Например, фильм "Амели" мне очень понравился, хотя героиня там не то чтобы очень обаятельная. Что-то другое неприемлемо для меня в фильме, и раздражает, что я не могу разобраться.
По поводу Лениного ощущения воздуха, пространства я вспомнил, как когда дочке Еве было 3-4 года, мы проводили часы с ней, обсуждая события из жизни вымышленного героя, котенка по происхождению. Начинала, обычно, она: "Давай думать, папа, почему Китя (имя героя) сегодня появился на улице с зеленым бантиком на хвостике (вариант - на ушке)" Не то чтобы она знала правильный ответ, и не то, чтобы у меня была какая-то информация о том, как Китя обычно одевался. Т.е. пространства и воздуха для размышлений было очень много. Но это было очень полезное, и, я бы сказал, плодотворное занятие. Из обсуждения я узнавал много нового и неожиданного о Ките и Еве. А в данном случае...
Но, кстати, про Леду и лебедя вопрос меня тоже заинтересовал, и я решил, что это так жутко она
"проиллюстрировала" свои отношения с отцом. Но сказать, что мне приятно было об этом думать - ох нет!

Lyonya said...

Ты прав, Иосиф, что "приятно" - слишком аморфное слово, и было бы яснее употребить слово "плодотворно", или даже "полезно для понимания некоторых эпизодов этого фильма". Дело в том, что по-моему в этом фильме предлагается не только рассказ, (как Нора хотела, чтоб Исмаэль вырастил её сына от умершего Пьера), но и некий язык для описания связанных с этим событий. Мне нравится этот язык, потому что пользуясь им герои становятся моими собеседниками, пытающимися "открыть мне свою душу". Например, когда Нора слушает ненавистные страницы отцовских мемуаров и вырывает их, - я вижу это как её доверительный рассказ. а когда она показывет покраснение на теле - как информацию от автора-демиурга.
Конечно я ей сочувствую - и Нора догадалась, что может мне расказать ещё кое-что. Поэтому я посмотрел на её приключения ещё раз.

Saveli said...

Иосиф, я внял твоим упрекам и посмотрел таки Q&K . Мне понравился этот фильм о нелюбви, истеричности, эгоизме и легкости нашей частной жизни.
P.S. Рая, Грехем Грин, как-то сказал, что английский роман в котором нет хотя бы одного католика, кажется несколько провинциальным. По-моему то же самое можно сказать о кино и евреях

Iosif said...

Савелий, как-то ты слишком кратко высказался. А про "легкость нашей
частной жизни" я вообще не понял. У кого она в фильме легкая?! И в ответ на какие Раины слова ты так уместно приводишь цитату из Грина? Мне она кажется применима ко всему фильму, кот. сделан прежде всего из боязни, чтобы его не обвинили в провинциализме.

Saveli said...

Иосиф, да во всем легкость. Легкость в решениях совершить самоубийство, легкость в разушении любовных, дружеских, семейных, родительских связей и в создании новых, легкость в впадении в истерику и в выходе из нее. Kороче как сказала одна из заглавных героинь фильма: "Что необычного или страшного в том что они с отцом ненавидят друг друга? Мы все ненавидим наших отцов." Я даже думаю, что эта легкость и есть то, что столь органически неприемлимо для тебя видеть в фильме.