Popular Posts

Friday, March 1, 2013

Rachmaninoff, Piano concerto 2. Lang Lang

Этот концерт принадлежит к числу очень немногих произведений классической музыки, которые я узнаю, потому что много раз слышал.
Я знаю, о чем он. И вот это "о чем" - причина того, что я хожу на него, сколько бы раз до этого ни слышал.
Потому что для меня - это очень убедительный гимн победы над своей слабостью, унынием, неверием в себя. Я готов сколь угодно часто слушать его послание, выраженное так мощно. Преодоление своих слабостей и уныний стоит усилий, потому что потом - "весь мир на ладони", как поется в нашей с Лией любимой песне, и "только немного завидуешь тем", кто еще не слышал этого концерта.
И сыгран он был Ланг Лангом так, что я пересмотрел всю свою иронию по отношению к нему и решительно перешел в необозримую толпу его горячих поклонников. Если кто-то помнит мой предыдущий пост о его сольном концерте (Monday, October 31, 2011), я был неправ. Он просто слушает себя то правым ухом, и тогда кажется, что он смотрит на оркестр, то левым, и тогда кажется, что он смотрит в зал. Просто, оказывается, громкое он всегда слушает левым ухом, и тут нечего иронизировать!
В этом концерте все сошлось для этого гениального пианиста: мощь и восторг первой части и тишина и вдумчивость второй (про третью мне сказать нечего, по-моему, она вообще не нужна, но, скорее всего, надо просто еще слушать). И то и другое он умеет с необыкновенной убедительностью. Впервые, благодаря ему, я услышал замирающие звуки во второй части. И понял что-то новое и про этот концерт, и про то, как надо жить на пути обратно, с вершины.

No comments: