Popular Posts

Thursday, September 8, 2011

The Stranger (1967) Luchino Visconti

Фильм я посмотрела после того как прочитала роман Камю. Для нас, выходцев из Советии, эта книга не заезженная и не пережёванная, какой она является для западных людей. Подозреваю, что её проходят в школе. Фильм Висконти точная версия книги, за исключением главного героя. Мастроянни сильно старше героя книги, носит смешной купальник, видимо для прикрытия дряблого живота, и не очень убедителен, а кто может быть убедительным?
Мне книга напомнила нашего затасканного Печорина. Во-первых, Печорин и мсье Мерсо колонизаторы. Во-вторых, родственные души.
"Он слушал ее молча, опустив голову на руки; но только я во все время не заметил ни одной слезы на ресницах его: в самом ли деле он не мог плакать, или владел собою — не знаю; что до меня, то я ничего жальче этого не видывал. "
"Наконец он сел на землю, в тени, и начал что-то чертить палочкой на песке. Я, знаете, больше для приличия хотел утешить его, начал говорить; он поднял голову и засмеялся... У меня мороз пробежал по коже от этого смеха... Я пошел заказывать гроб."

"— Вы молчите? — продолжала она, — вы, может быть, хотите, чтоб я первая вам сказала, что я вас люблю?..
Я молчал...
— Хотите ли этого? — продолжала она, быстро обратясь ко мне... В решительности ее взора и голоса было что-то страшное...
— Зачем? — отвечал я, пожав плечами. "


"— Я вам скажу всю истину, — отвечал я княжне, — не буду оправдываться, ни объяснять своих поступков; я вас не люблю... "

Вечером за мной зашла Мари. Она спросила, думаю ли я жениться на ней. Я ответил, что мне все равно, но если ей хочется, то можно и пожениться. Тогда она осведомилась, люблю ли я ее. Я ответил точно так же, как уже сказал ей дин раз, что это никакого значения не имеет, но, вероятно, я не люблю ее.


Она опять рассмеялась и сказала, что не прочь посмотреть
какую-нибудь картину с участием Фернанделя. Когда мы оделись, она очень была удивлена, увидев на мне черный галстук, и спросила, уж не в трауре ли я. Я сказал, что у меня умерла мать. Она полюбопытствовала, когда это случилось,и я ответил:
-- Вчера похоронили.
Она чуть-чуть отпрянула, но ничего не сказала. Мне хотелось сказать: "Я тут не виноват", однако я промолчал, вспомнив, что то же самое сказал своему патрону. Но в общем, это ничего не значило. Человек всегда бывает в чем-то немножко виноват.Перевод Н.Немчиновой

No comments: