Popular Posts

Wednesday, September 28, 2011

Of Gods and men

Так получилось, что я посмотрел этот фильм дважды за пару недель, и во второй раз, кажется, понял, почему он получил Главный приз Каннского фестиваля в 2010 году. Фильм - о маленькой группе монахов, католиков из Франции, живущих в монастыре в Алжирской деревушке. Монастырь существует больше 130 лет. Монахи бесплатно лечат местное население (по 100-150 приемов в день), раздают обувь особенно нуждающимся детям. Местные приглашают их на свои семейные праздники. Но время на дворе - середина 1990-х, в Алжире идет гражданская война. "Вооруженные исламские бандформирования" воюют с правящей военной хунтой, одновременно пытаясь добиться "очищения страны" от всех иностранцев. Когда становится ясно, что их жизни в реальной опасности, они начинают решать, что им делать, уехать или остаться. То, как герои фильма, 8 монахов, ищут ответа на этот вопрос жизни и смерти, и есть главное содержание фильма. В этом нерелигиозном фильме о религиозном мироощущении нет никаких указующих перстов в финале, как в "Острове" или "Breaking the waves" (оба фильма мне очень понравились за исключением последних кадров). Напротив, он как бы изучает каждого, не предлагая от себя никаких аргументов за или против принятого ими всеми решения. Фильм очень красив визуально. В нем много церковного песнопения, которое лично меня не затронуло, но, возможно, кому-то понравится. Финальные кадры на меня произвели сильнейшее впечатление. Это сложный красивый глубокий фильм. Я рад, что посмотрел его.

No comments: