Popular Posts

Tuesday, April 5, 2011

Беккет. Фрагменты

Спектакль состоит из пяти маленьких пьес Беккета. Поставил его Питер Брук. Он, судя по всему, классик, как Станиславский, так писал Эфроc.Но сама постановка не произвела на меня особого впечатления. А Беккет - да, опять прoизвел. И в очередной раз я стал размышлять, почему это бессвязное бормотание, незатейливое комикование так сильно на меня действует. Об одной из причин я уже писал после "Endgame". Беккет постоянно исследует - а вот так можешь? Можешь?! А вот так? И отнимает. То зрение, то возможность поговорить, то надежду на перемены (хоть какие-нибудь! Ну не нельзя же вот так всю жизнь!) А я, зритель, смотрю, не шевелясь, и шепчу себе: ничего, еще не так, еще пока не так, а когда будет так - я теперь знаю как это.
Во "Фрагментах" есть это "изучение" в полной мере. Но еще мне показалось, что каждый фрагмент спектакля - как картина, написанная серым, переходящим в черный. И вдруг - музыка. Или звезда. Или женщина. Среди серого, переходящего в черный. Не примите их за красоту или надежду. Фальшивая, немелодичная музыка. Звезда, кажется, есть, но неточно. А женщина - грубая, злая. И все-таки!

No comments: