В очередной раз следуя совету Савелия, посмотрел замечательный фильм.
Он исследует вопрос, который меня очень интересует: насколько люди искусства не такие, как остальные люди. Насколько общепризнанность их работы (картин, книг, спектаклей) ставит их вне разных моральных и общественных рамок. Фильм о том, как после 2-й мировой войны простой американец (очень простой) , не имеющий никакого отношения к музыке и вообще к искусству, послан расследовать и - прямое задание начальника - осудить за сотрудничество с фашистами дирижера Фуртвенглера. Задача у него оказывается непростой, не только потому, что Ф. - великий дирижер, и об этом ему говорит посылающий его начальник. Ф., оказывается, спасал евреев, не любил нацистов и не состоял в партии.
И при этом он был... Не буду пересказывать. Сложный, хороший фильм, дающий много аргументов в пользу любого толкования. Интересно было бы обсудить.
Wednesday, November 25, 2009
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
1 comment:
Posmotrel Taking sides. I understand how important this movie could be for an american audience but i am not sure what new (that we hadn't discuss so many times before) does it present to us - emigrants from the Soviet Union. How many times we talked about musicians concerting in the States or Europe as representatives of 'drogoj takoj strani ne znau', at the same time demonstrating that there is no trace of antisemitism in our 'doistoricheskoj'. Do i know the ultimate truth about this topic - no of course, just emotions. Does this movie told me anything new? no - just a lot of emotions and good acting. The only guy whom i actively didn't like in the movie was this jewish guy, but it's all perhaps because i live at Midwest and vote republicans...
Post a Comment