Popular Posts

Tuesday, March 10, 2009

Вишневый Сад

Наконец, и мы посмотрели спектакль, который понравился.
(BAM, director Sam Mendes)
Очень хороши актеры, особенно Лопахин (Simon Russell Beale).
Сцена, когда Лопахин носится по сцене и опрокидывает стулья, очень впечатляет. Молчаливый "народ", возникающий сзади, очень страшный, здесь, как и в "Утопии", откуда взята эта цитата, - емкий, лаконичный театральный образ.
Даже на главный вопрос - а есть что-то, что спектакль помог тебе увидеть в пьесе, я могу ответить "Да".
Оказывается, у Любовь Андреевны есть что-то общее с лакеем Яшей.
Вначале я заметил это во втором акте. Господа появляются, слуги исчезают, и Любовь Андреевна ложится на то же место, где только что лежал Яша, и более того, принимает ту же позу, и более того, точно так же не смотрит на обращающегося к ней Лопахина, как Яша перед этим не смотрел на обращающуюся к нему Дуняшу.
А потом я понял, что дают непрошенные советы и учат жить в пьесе 3 человека: Петя, Любовь Андреевна и Яша. (Лопахин не в счет, его просят).
Петя - разговор особый. Он, мне кажется, совсем не удался режиссеру, хотя его играет замечательный актер Ethan Hawke. С Петей у меня вообще проблема, я боюсь, что это авторский голос. Но - не буду углубляться в обсуждение пьесы.
Хороший спектакль!

No comments: