Popular Posts

Friday, March 28, 2008

The horrible children

Les Enfants terribles ("The horrible children") 1950 by Jean-Pierre Melville and based on Jean Cocteau's novel of the same name(1929).
Посмотреть такой фильм - припасть к чужим истокам.
Невежество мне имя, мне нравятся рисунки Кокто, а книги его я не читала, фильмы его не смотрела, знаю о нём понаслышке.
Фильм сделал молодой Мельвиль, но как говорят критики, фильм можно назвать фильмом Кокто, иногда за кадром звучит его голос, направляющий действие в сферу символизма, сюрреализма, в мир Рембо, Бодлера (L'invitation au voyage) и проч.
Набоков, наверняка читал роман и, может быть, смотрел фильм. Бертолуччи снял свой последний фильм The Dreamers (2003), взяв за основу Les Enfants terribles. Сцена в ванной есть и у Кокто, и у него она показалась мне более убедительной. Бертолуччи просто покоробил мою мещанскую душу. Вопрос, как в кино передать сильные чувства, остаётся открытым.
Роман написан во время опиумного увлечения писателя. На главную мужскую роль он назначил своего молодого друга периода съёмок Edouard Dermithe, с древнегреческой внешностью, но немного старого для роли школьника. Главная героиня бесподобна. В дополнительном фильме пожилой критик рассказал, что он смотрел этот фильм в возрасте 5-6 лет и на всю жизнь запомнил лицо Nicole Stéphane в последней сцене. У меня был такой опыт с Ивановым детством.

No comments: