Popular Posts

Tuesday, January 22, 2008

Vermeer

Lena asked to post:
Нынче в поездках по Нидерландам я увидела картины Вермеера, не помню сколько. Не буду распространяться про воздействие его искусства. Замечу только, что девушка с серьгой в подлиннике гораздо умнее, чем на репродукциях, и цвет фона роскошен.
Я рассказала нашим друзьям, что я, как человек, года 3 не выпускающий фотокамеру из рук, увидела в Вермеере своего собрата. Какое кощунство,- возопил один из друзей,- ты сравниваешь себя с Вермеером? Если бы и сравнивала, то только молча. Сегодня я нашла в Интернете статьи про камеру обскуру и всё остальное. Про эффект, которое создаёт северное окно. Но это окно было у всех в студии. Про цвет и свет у Вермеера я могу сказать, что он перенасыщен, saturated. Цвет он видел через прибор, а потом не мог отказаться от этого блеска. Такой эффект имеет отражение в стоячей воде, оно может быть ярче и богаче объекта. Фотографы обожают такой эффект, создаваемый Фотошопом - нет блеклости и бурости. Я почувствовала восторг художника, видящего модель через объектив.

2 comments:

Saveli said...

Лена, Вермеер открыто пользовался камерой обскура, так что, конечно он немного фотограф, а вообще приезжай в Америку. Здесь в одном Нью Йорке картин Вермеера, как во всей Голландии.

Saveli said...
This comment has been removed by the author.