Lena asked to post:
Новый фильм братьев Коэн я посмотрела вчера поздно вечером. Хочу поделиться самыми свежими и скоропалительными впечатлениями.
Фильм не для слабонервных, но если закрывать глаза во время некоторых коротких моментов, как я всегда делаю, можно смотреть и нестойким.
Братья К. говорят этим фильмом, долой старые схемы, не будет вам сладкого катарсиса старого пошиба или комических реприз для снятия стресса и тем более оптимистичного конца. Конца не предвидится.
Герой-убийца- судьба, рок, дух не нашедший покоя. Недаром внешне он похож на человека 17-18 века. Мститель из прошлого. Может его ограбили или убили его же собратья, обманули и отобрали участок, пытали во время войны, нет конца предположениям. Те, кто встречаются с ним, получают по заслугам, глаз за глаз, и они сами не понимают, где согрешили, а зрители могут только догадываться. Американцы мучают нас своей больной совестью. Но мы-то из России, где убивали людей и убивают, а совесть пропала со времён Некрасова.
Friday, January 25, 2008
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
5 comments:
Как-то рассказала мне дочь об одном интересном явлении в современном искусстве, не знаю, как оно называется, я назвала бы его мнимой цитатой. Вы натыкаетесь на цитату, можете почти точно указать источник, но в процессе размышления, источник бледнеет, дробится и исчезает. Находится он где-то там, в сфере общего сознания и памяти.
В фильме No Country for Old Men встречи героя- убийцы с остальными персонажами можно уподобить сериям гравюр художников северного Ренессанса "Образы Смерти" страшные, назидательные или смешные сценки со скелетом с косой. И сцена, где смерть играет со своей жертвой в карты или бросает жребий, я почти уверена, есть там. Проверять, конечно, лень.
Я помню смутно давнишнее интервью с б. Коэнами, им задали вопрос о цитатах в их фильмах, о цитатах из Достоевского или чего-то подобного. Они со смехом отвечали, что ничего такого не читали, и раннюю юность провели в летних еврейских лагерях, где с увлечением создавали картины из макаронных изделий.
и сама себе ответила,засыпая ночью:
Седьмая печать Бергмана, шахматы!
Вообще-то я хотел сказать два слова о "Ликвидации", но забыл как начинать новый пост. Но раз я уж попал сюда, то наверно стоит пояснить, что No Country - это фильм о шерифе (Tommy Lee Jones), о его предпенсионных размышлениях о жизни, как она меняется, о его отце и дяде. Высококлассный киллер, терминатор в человеческом теле - это герой второго плана (за что Жавьер Бардем и получает награды).
Somehow I fell asleep every time they let Tommy Lee Jones talk about his father or his life. But the rest is neat. I have to think what exactly this means, actually they quote "the good, the bad and the ugly" a few times. This time the bad wins. So this is a twist, I guess. The car accident in the end is funny.
Post a Comment