Popular Posts

Tuesday, May 1, 2007

Конформист

Ну вот и мне понравился фильм - пусть старый, смотренный когда-то в России, хотя и в сильно усеченной версии, и к тому же - Бертолуччи, которого я вообще-то смотреть закаялся после "Sleeping beauty", на котором я как раз и уснул. Ни одного кадра не осталось в памяти с российского просмотра, но Савелий сильно посоветовал, и это пока работает беспроигрышно (тьфу-тьфу не сглазить. Я даже "Brazilia" Стоппарда собираюсь пересмотреть - что-то важное, по его словам, упустил, когда устал и выключил после первых полутора часов просмотра).
"Конформист" произвел впечатление - осмелюсь ли сказать - своей чувственностью.
Конечно, тема конформизма, наверное, более главная, но она - пройдена, и ничего нового в фильме на эту тему для меня нет, более того, многое в этой теме кажется натужным, ненужным: слепцы, цветочница с Интернационалом, и многое другое.
Но вот каким образом я, как зритель, сразу понял, что у главного героя и открывшей дверь жены профессора была "связь", как они вовлекают меня во все свои отношения, это я не знаю и никогда раньше не видел. И музыка хороша, и снято именно красиво, без раскрашивания (если не считать единственной жуткой раскраски в сцене убийства, конечно, на мой взгляд, ненужной)
Как обычно, спасибо, Савелий.

6 comments:

Saveli said...

Здравствуй Иосиф, Мне очень приятно, что тебе понравился фильм. Фильм действительно очень чувственный, но это по-моему сделано не паралельно главной линии, а специально, чтобы подчеркнуть чувственный и сексуальный аспект конформизма вообще и политического в частности. Да и слепцы не кажутся мне натужными. Всего доброго

KB said...

hi

i actually bought this dvd in israel and watched it recently. It is a good illustration of the "banality of evil" concept: we pursue happiness by falling in love, getting married, having affairs, being kind to our family and friends, enjoying art and culture, whatnot; we pay the bills by killing people. Since this is more of a commonplace than most people would admit,the film is relevant as a story.

I might disagree with the other comments on the film’s sensuality and sexuality. Human interactions there are hollow, and if anything they remind of the Feast in Time of Plague. There is no love apart from Giulia’s love for Marcello. And though she’s supposed to be ridiculed for being simple-minded she is the only honest character in the whole film.

Iosif said...

Яша, welcome!
Оба комментария мне показались неожиданными, в обоих - какая-то новая для меня перспектива. И - подумав и поглядев с этих новых неожиданных сторон - я, пожалуй, не согласен с обоими.
Если рассматривать стремление, желание конформиста подчиниться силе как чувственное и сексуальное, то и в человеческих отношениях главный герой должен был бы быть слабой, подчиненной стороной. Но в отношениях с обеими женщинами он диктует, овладевает, отталкивает.
Если Савелий имеет ввиду, что так он "отыгрывается" за свой политический конформизм - тогда не знаю, может быть. Но это тогда какой-то антиаспект конформизма, вполне в русле знаменитых математических работ Савелия об антисиндромах.
Меня удивило Яшино представление о том, что человеческие отношения во время Чумы - пустые, ничтожные. Но главное, речь шла не о любви, а только о страсти, чувственности. И, наконец, о первом параграфе Яшиного комментария. Я надеюсь, что это просто некоторое молодежно-эпатажное расплывчатое "we", и война в Ираке или ситуация в Израиле ввиду не имеются.

KB said...

I am not here to preach, but seriously, let the one among us who chose not to pay the bills every time he experienced the aforementioned dilemma (or course, the "killing" being metaphorical) be the first to throw a stone at me.

Saveli said...

Яша, наверное все люди в той или иной степени конформисты, так что никто ни кинет в тебя камнем, но степень конформизма согласись вещь важная, а героя нашего фильма никто не тянул в тайную полицию.
Иосиф, конечно никакое, в традиционном понимании этого слова, сексуальное поведение, не является ни необходимым, ни достаточным для конформизма (у него много предтечей), но посмотри хронику маршей, встреч вождей, демонстраций. А если уж говорить о нашем герое, то не случайно, как мне думается, столь важную роль в фильме играет эпизод из детства.

Lena said...

Некоторые тут путают чувственность и насилие.