Popular Posts

Monday, February 12, 2007

Spanish Paintings from El Greco to Picasso

Замечательная выставка, очень рекомендую.
Вот что произвело наибольшее впечатление:
Веласкес. Его там много, и он весь потрясающий. Я все ждал, когда я его наконец полюблю, и вот вчера это произошло. Теперь он для меня - как Гойя.
Гойя. Его тоже много, разного. "Портрет доны Зарате" Хаммер когда-то привез в Москву в конце 60х. Я был на той выставке в Пушкинском музее, и именно эта картина как бы пробудила мой интерес к живописи. Она и сейчас показалась мне лучшим женским портретом на выставке.
Не смейтесь - Пикассо. Его тоже много. С ним я наоборот жду, когда он станет хоть чуть-чуть менее интересен. Пока не становится. И я не говорю о кубизме, или о двуносых и двуглазых профилях. Вот это действительно было интересно и перестало. Теперь другие его работы интересны для меня. Например, "Ольга" - вне периодов, вне всего, 1917 год, очень живая.
И - самое интересное - у меня появилось ощущение испанской национальной специфики, национальной художественной памяти и национальной палитры. И женской красоты. И то, что подписи к картинам найти нелегко, даже это мне показалось осмысленным и работающим. Нам показывают национальные особенности, а не конкретных художников.
Не менее сильное впечатление произвел зал, к выставке отношения не имеющий, "Кандинский в Париже". Картины и сведения о последнем десятилетии жизни Кандинского.
Выставка открыта до конца марта. По-моему, она стоит поездки в Нью Йорк.

1 comment:

Saveli said...

Спасибо Иосиф. Очень хорошая выставка. Просто неожиданый уровень представленных робот, особенно Веласкеса и Пикассо. Я слышал, что некоторых раздражал принцип размещения картин. У меня не было ни времени, ни желания, ни знаний в анализе приемствености испанской школы, но качество представленных работ столь высоко, что мне было абсолютно все равно как они размещены, хоть в случайном порядке. И наверно это лишнее, но может у кого-то будет мало времени или на выставке будет слишком много народу, так что я скажу два слова в стиле рубрики "не проходите мимо". Веласкес: Портрет карлика из Прадо. И в Прадо не пройдешь мимо портретов карликов, но там так много первокласного Веласкеса, что ты просто эмощионально перегружаешся. Когда я первый раз был в Прадо, я вообще кроме Веласкеса и Гойи ничего не мог и ни хотел смотреть. А тут все таки не Прадо и можно остановится подольше. Правда, хотя я четыре раза возвращался к этой картине уже уйдя на другие этажи, ощущение, что посмотрел мельком осталось. Потом “Блок мужского портрета” на последних этажах; там несколько портретов Эль Греко, Веласкес, Пикассо и каждый как подарок. Пикассо вообще представлен просто великолепно в каждом из своих периодов. Я например очень люблю картины Пикассо периода, когда он был с Вальтер и тут два отличных образца:"Портрет Вальтер" и "Обнаженная". Но наверное все , что я тут упоминаю и многое другое, что нужно упоминуть и что висит по спирали музея и так не пропустите. А Три поразительных натюрморта Хуана Грисса в начале экспозиции и целый боковой зал с картинами боя быков можно вполне. По крайней мере мне это удалось и я увидел их только на обратном пути. А в зале боя быков "смерть матодора" 1953 года и "зимний пейзаж" 1950 Пикассо и "видение святого иоана" Эль Греко. Вообщем не буду вас больше утомлять, но если есть возможность съездите в N.Y. Иосиф, Cпасибо еще раз.