Popular Posts

Tuesday, February 27, 2007

Такси-блюз

Посмотрели вчера - по рекомендации Савелия. Он не произвел на меня такое же сильное впечатление, как Остров, но безусловно показался интересным. Где-то до середины вообще очень нравился, а потом - меньше, а погоня в финале и взрывы показались вообще ненужными.
И тем не менее, противостояние неожиданное и для меня убедительное. Такого взгляда на "вечный конфликт" я вообще не знаю. Не Моцарт и Сальери, не Мастер и Алоизий, даже не Стрекоза и Муравей, причем ни в крыловской, ни в быковской взаимоисключающих версиях.
Если бы только кто-нибудь объяснил, почему Ваня вернул Леше саксофон, когда узнал его цену, или как Леша снова оказался в ДК с саксофоном (его перед этим разбили вдребезги, а на любом он не играет) - я думаю, фильм бы мне еще больше понравился. Вообще, ругать этот фильм, наверное, легко, некоторые сцены мне показались неубедительными, но те, что показались убедительными, перевешивают с лихвой. Спасибо, Савелий, за совет.

3 comments:

Marianna said...

Савелий, и от меня большое спасибо - чем больше я про "Такси-блюз" думаю, тем лучше я его понимаю, и тем сильнее он мне нравится. Прошло меньше двух дней, а мне уже хочется пересмотреть некоторые фрагменты фильма.
Я согласна с Иосифом - в фильме есть очень удачные и очень слабые сцены, особенно плох, на мой взгляд, конец.
Однако в целом Иосиф и я смотрим на этот фильм "другими глазами" - мне кажется более, чем очевидным, почему Ваня вернул саксофон. Потому что он ЧЕСТНЫЙ человек. Он порядочный человек, в том смысле, что у него есть представления о нравственности, пусть отличающиеся от моих, но тем не менее они есть, и он им следует. А у Леши нет никаких. Если бы надо было выбирать из двух, я бы предпочла быть Ваней. А ты?

Iosif said...

Я просто обалдел от Марианкиного вопроса. Потом подумал, что фильм действительно настолько хорош (спасибо, Савелий!), что этот вопрос не выглядит полным безумием. И я отвечаю на него совершенно серьезно (хотя, кажется, вопрос задан Савелию):
- А больше у вас не из чего выбирать?
- Нет.
- В таком случае можно вообще не выбирать?
- Нет, нельзя.
- Во влип, блин! Тогда - причем без малейших колебаний - буду Лешей.

Saveli said...

Мне очень приятно ребята, что я угадал с советом. И потому рискую дать новую рекомендацию. "Конформист" Бертолучи и "The Good must be crazy" сам не знаю кого. Первый я видел еще в Poссии и сейчас вспомнил и пересмотрел его. По-моему очень хороший фильм c оценкой 6+ по Иосифской шкале. Второй я увидел достаточно случайно. И это такая приятная комедия. Пожалуйста, посмотрите ее.


Теперь о фильме. Что мы видим и что мы помним? Когда Иосиф позвал меня в конце прошлой недели посмотреть фильм, я сказал: "Зачем, я его очень хорошо помню". И в этом хорошо запомнившимся мне фильме нет ни погони, ни взрыва, ни даже намека на них. И в нем для меня тоже было очевидно, почему Иван отдал инструмент. За сотню он бы его продал (плата за такси + моральный ущерб), а за 1000 нет, ему чужого не надо. А вопрос? Просто страшно выбирать, Марианна. Еще попадешь.


И чуть чуть в сторону. Мне кажется у Стендаля, если я не ошибаюсь, есть о том как варвары с острым интересом, любопытством, завистью и злобой входили в полностью морально разложившийся, но прекрасный Рим.