На самом деле мы сходили на два спектакля фестиваля Линкольн центра: "Борис Годунов" и "Жизнь и судьба".
Но о первом мне сказать практически нечего. Вначале смотреть было интересно, но к концу ничего не осталось кроме досады - зачем такое назойливое осовременивание, зачем в бассейн прыгать было, зачем было спектакль ставить?
А вот Додинский спектакль до сих пор перед глазами.
В нем есть поразительные открытия (для меня, видевшего мало): одновременность разных действий на сцене, такая полифония, когда нет одного центра, а каждая группа сама по себе. Кровать, которая вдруг оказывается не в частной квартире в Москве, а в центре концлагеря. На кровати занимаются своим, в лагере - своим. Взаимопроникновение разных жизней: лагерь, довоенное лето, Москва. И танцы, и песня, под которую маршируют заключенные - все поставлено сильно и выразительно.
Мне не мешали воспоминания о книге (кажется, начинал перед отъездом, но ничего не помню), поэтому я смотрел как будто это независимое произведение. Я знаю, что те, кто читал, морщились на спектакле: почему нет того или другого, почему так выпячена еврейская тема, почему Штурм говорит эти слова, хотя в книге он говорит противоположное. Книга, несомненно сложнее и глубже. Но спектакль получился убедительным, эмоциональным и очень запоминающимся.
Thursday, July 30, 2009
Monday, July 20, 2009
The danger of distracted driving (2009)
U.S. Withheld Data Showing Risks of Distracted Driving
http://www.nytimes.com/2009/07/21/technology/21distracted.html?_r=1&hpSomething that is unrelated to the blog but leaves me totally perplexed once again by the infinite sophistication of the American civilization. How is this possible that NY times readers need a scientific study to prove that talking on the cellphone while driving is dangerous? Reminds me of the smoking lawsuits, and groundbreaking data about the danger of eating burgers 4 times a day, every day. Or perhaps this prepares the ground for the cellphone companies lawsuits?
Wednesday, July 15, 2009
Tuesday, July 14, 2009
"Мария Стюарт" на Бродвее
Мы собираемся на этот спектакль в воскресение, 2-го августа, на дневной спектакль, без ночевки. Если кто-то еще не смотрел и думает, когда бы поехать - можно с нами, в машине есть места.
> Iosif:
>
> Post it, please.
>
> Thank you, Aron
>
> Посмотрели "Марию Стюарт"
> на Бродвее, лондонский театр.
> Замечательно. Советую
> всем-всем-всем (детей до 4-х лет не
> пускают), но всем, кого пускают -
> очень рекомендую!
>
> Две главные актрисы играют
> эмоционально, искренне, сильно,
> честно. Мария, как и положено, еще
> и сильнее, чем Елизавета.
>
> Очень советую купить билеты
> заранее и тогда не сложно -
> поближе. Мы купили за 10 дней и
> сидели в середине третьего ряда
> партера. Спектакль идет до 16
> августа, Среда, суббота,
> воскресенье - днем, со вторника
> по субботу - вечером.
>
> Две королевы и служанка Марии - в
> одеждах 16 века. Все остальные
> (мужчины) - в современных. Мне это
> слегка мешало, но может быть
> режиссер именно так захотел.
> Двое из вельмож Елизаветы
> ("плохой" и "хороший")
> мне показались просто как
> современные политиканы - очень
> живые, и прямо из 20-го века.
>
> Декорации просты до крайности,
> обстановка - почти отсутствует.
> Наша невестка, сказала, что это
> был лучший спектакль, который
> она видела в жизни.
>
> Очень рекомендую подготовиться.
> Важно знать историческую канву,
> а если удастся, то хорошо бы и
> пьесу прочесть.
>
> Enjoy!
>
> http://www.marystuartonbroadway.com/
>
>
> Iosif:
>
> Post it, please.
>
> Thank you, Aron
>
> Посмотрели "Марию Стюарт"
> на Бродвее, лондонский театр.
> Замечательно. Советую
> всем-всем-всем (детей до 4-х лет не
> пускают), но всем, кого пускают -
> очень рекомендую!
>
> Две главные актрисы играют
> эмоционально, искренне, сильно,
> честно. Мария, как и положено, еще
> и сильнее, чем Елизавета.
>
> Очень советую купить билеты
> заранее и тогда не сложно -
> поближе. Мы купили за 10 дней и
> сидели в середине третьего ряда
> партера. Спектакль идет до 16
> августа, Среда, суббота,
> воскресенье - днем, со вторника
> по субботу - вечером.
>
> Две королевы и служанка Марии - в
> одеждах 16 века. Все остальные
> (мужчины) - в современных. Мне это
> слегка мешало, но может быть
> режиссер именно так захотел.
> Двое из вельмож Елизаветы
> ("плохой" и "хороший")
> мне показались просто как
> современные политиканы - очень
> живые, и прямо из 20-го века.
>
> Декорации просты до крайности,
> обстановка - почти отсутствует.
> Наша невестка, сказала, что это
> был лучший спектакль, который
> она видела в жизни.
>
> Очень рекомендую подготовиться.
> Важно знать историческую канву,
> а если удастся, то хорошо бы и
> пьесу прочесть.
>
> Enjoy!
>
> http://www.marystuartonbroadway.com/
>
>
Monday, June 29, 2009
Русские писатели, вторая половина жизни
Я побывал на первой лекции этого цикла.
Чувство такое, как будто побывал на одной из лекций Лотмана или Эйдельмана, о которых слышал от очевидцев.
Соответственно, ощущение редкой удачи.
Если остальные лекции тоже состоятся (пока расписания нет) - отложите все. Не пожалеете.
Лекция №1. Естественно, о Пушкине, о том как Пушкин решил постареть, но не смог и умер молодым.
Лекция № 2. Ф. И. Тютчев как идеолог поздней любви.
Лекция № 3. О том, как Л. Н. Толстой обнаружил, что он сам почти что атеист, и стал преодолевать атеизм в самом себе, но неизвестно преодолел ли.
Лекция № 4. О том, как Ф. М. Достоевский умер от счастья.
Игорь Немировский – выпускник Тартуского университета (1981), с 1984 – по 2006 год научный сотрудник Института Русской Литературы (Пушкинский Дом), приглашенный лектор в Гарвардском университете (2006), автор статей о русской литературе XIX века и книги “Творчество Пушкина и проблема публичного поведения поэта” (2003), доктор филологических наук.
Чувство такое, как будто побывал на одной из лекций Лотмана или Эйдельмана, о которых слышал от очевидцев.
Соответственно, ощущение редкой удачи.
Если остальные лекции тоже состоятся (пока расписания нет) - отложите все. Не пожалеете.
Лекция №1. Естественно, о Пушкине, о том как Пушкин решил постареть, но не смог и умер молодым.
Лекция № 2. Ф. И. Тютчев как идеолог поздней любви.
Лекция № 3. О том, как Л. Н. Толстой обнаружил, что он сам почти что атеист, и стал преодолевать атеизм в самом себе, но неизвестно преодолел ли.
Лекция № 4. О том, как Ф. М. Достоевский умер от счастья.
Игорь Немировский – выпускник Тартуского университета (1981), с 1984 – по 2006 год научный сотрудник Института Русской Литературы (Пушкинский Дом), приглашенный лектор в Гарвардском университете (2006), автор статей о русской литературе XIX века и книги “Творчество Пушкина и проблема публичного поведения поэта” (2003), доктор филологических наук.
The reader
Фильм произвел большое впечатление. Его упомянул Савелий в списке "целой горы фильмов", которые он посмотрел. Но этот фильм несомненно заслуживает отдельного обсуждения. Это очень необычный (для меня, видевшего мало) фильм, нервом которого является Холокост. При этом в нем мало ужасов и много любви, эротики, психологии, смерти, национальной вины немцев. Это очень красивый фильм, но в нем совсем нет красивостей: пылающих закатов и якобы неотразимых красоток. Все участники играют очень выразительно. Он, как и полагается настоящему фильму, что-то не договаривает, и мне было бы интересно узнать, как заполнили пропуски читатели блога. Я с облегчением узнал, что фильм поставлен по немецкой книге, что это не продукт американских интеллектуальных упражнений.
С удовольствием посмотрю его еще раз.
С удовольствием посмотрю его еще раз.
Persepolis & Waltz with Bashir
Я посмотрел две полнометражные картины, которые сделаны в стиле анимации, ирано-французская Persepolis и израильская Waltz with Bashir. Они обе заслуживают внимания. Они обе очень личные и очень искренние. Мне думается, что именно этим об'ясняется выбор такого авторского стиля, как мультипликация. Persepolis, как специально появился, чтобы лучше увидеть нынешние иранские события. Относительно же Waltz with Bashir я полностью согласен с Леной в том, что это значительное кино, хотя и понимаю, что у Waltz with Bashir найдется немало опонентов по поводу невключения тех или иных эпизодов Ливанской войны или ситуации до и после, нo автор и не собирался решать политические проблемы. И хотя Тема весьма болезненна для нашего форума, посмотрите фильм.
Subscribe to:
Posts (Atom)