Popular Posts

Tuesday, July 14, 2009

"Мария Стюарт" на Бродвее

Мы собираемся на этот спектакль в воскресение, 2-го августа, на дневной спектакль, без ночевки. Если кто-то еще не смотрел и думает, когда бы поехать - можно с нами, в машине есть места.

> Iosif:
>
> Post it, please.
>
> Thank you, Aron
>
> Посмотрели "Марию Стюарт"
> на Бродвее, лондонский театр.
> Замечательно. Советую
> всем-всем-всем (детей до 4-х лет не
> пускают), но всем, кого пускают -
> очень рекомендую!
>
> Две главные актрисы играют
> эмоционально, искренне, сильно,
> честно. Мария, как и положено, еще
> и сильнее, чем Елизавета.
>
> Очень советую купить билеты
> заранее и тогда не сложно -
> поближе. Мы купили за 10 дней и
> сидели в середине третьего ряда
> партера. Спектакль идет до 16
> августа, Среда, суббота,
> воскресенье - днем, со вторника
> по субботу - вечером.
>
> Две королевы и служанка Марии - в
> одеждах 16 века. Все остальные
> (мужчины) - в современных. Мне это
> слегка мешало, но может быть
> режиссер именно так захотел.
> Двое из вельмож Елизаветы
> ("плохой" и "хороший")
> мне показались просто как
> современные политиканы - очень
> живые, и прямо из 20-го века.
>
> Декорации просты до крайности,
> обстановка - почти отсутствует.
> Наша невестка, сказала, что это
> был лучший спектакль, который
> она видела в жизни.
>
> Очень рекомендую подготовиться.
> Важно знать историческую канву,
> а если удастся, то хорошо бы и
> пьесу прочесть.
>
> Enjoy!
>
> http://www.marystuartonbroadway.com/
>
>

1 comment:

Iosif said...

Вчера мы были на "Марии Стюарт". Спасибо Арону. После его поста стало окончательно ясно, что "ехать надо".
Спектакль очень понравился, понравилось всё: и текст, и режиссура, и игра всех без исключения актеров. Конечно, игра обеих королев. Ничего подобного не видел, хотя Елизавета узнаваемей и проще. И современность звучания спектакля - поразительная, несмотря на отсутствие на сцене телевизоров и автоматов.
Вот что пришло в связи с этим в голову.
Удалось посмотреть один за другим два потрясающих полярно противоположных спектакля. В первом - идея режиссера, несущего свои идеи к зрителю, используя для этого чисто театральный язык. Слова, произносимые актерами в его спектакле, уже позабылись, да и актеры (каждый, кроме матери) часто раздражали неестественностью, криками. А спектакль - остался. И то, что хотел сказать Додин, оказалось важным и все еще тревожащим. И зрители либо соглашались, либо очень бурно возражали.
Во втором - все держится на игре главных героинь. Если бы не их значительность, спектакль бы не состоялся, несмотря на гениальный дождь, несмотря на блестящую динамику, с которой движется все на сцене.
Дело не в том, что Додинский спектакль - режиссерский, а лондонский - актерский. Мне кажется, что они по-разному обращаются к зрителю. Лондонский спектакль - монолог. Я знаю, что скоро забуду в этом спектакле сюжет, слова, актеров, идею. Oстанется Janet McTeer, запоминающаяся в каждой сцене, особенно - под дождем. Актриса, чем-то напомнившая мне Чурикову - Жанну Д'Арк и Демидову - Гертруду, точно подходящая к Шиллеровскому образу покоряющей, производящей неизгладимое впечатление женщины.

Сравнивая эти два сильных замечательных спектакля, вот что понял: сильнее на меня подействовал ленинградский. Он мне ближе, несмотря на все очевидные слабости. Но свою дочь, и особенно внучку я бы повел на лондонский спектакль.
Очень доволен, что посмотрел оба.