Пост Т.Бетчер (о. Шпицберген)
Я не могу вспомнить, смотрела ли я раньше этот фильм полностью. То, что как- то смотрела, знаю точно, но вот полностью… Этот вопрос возник, потому что нынешний просмотр поразил тем, насколько этот фильм многослойный и неожиданно актуальный. Основная ткань непростых отношений еврейки госпожи и чернокожего шофёра, как намёточным швом, прошита событиями времени. Действие охватывает около тридцати лет: 1948 - середина 1970-х, но действующих лиц, по сути, всего двое — мисс Дейзи и её шофёр. Ну, может быть, ещё её сын. И событий, в общем- то, нет, так, разве что обед по случаю выступления М.Л. Кинга, синагогу однажды подожгли да ещё машины меняются по мере износа… Но Джессика Тэнди и Морган Фримен создают совершенно удивительную атмосферу фильма. В их дуэте отношения строятся на не пересекающихся до поры прямых: абсолютная закрытость и доброжелательность, суровое отчуждение и готовность помочь, недоверчивость, подозрительность и простодушие, неумение радоваться жизни и готовность с благодарностью принять любую каплю радости, нетерпимость и безграничное терпение… История госпожи и слуги — сколько их мы знаем… Нет, эту не знаем.
Сценарий, написан Альфредом Ури, как я поняла, по его же пьесе, и сценарий очень человечный. И режиссёрская работа Б. Бересфорда вызывает уважение. Но главные в фильме — всё- таки очень и очень немолодые актёры ( точнее, это ей было 80, а Фримену чуть за 50, но в фильме он почти нивелировал разницу), сумевшие создать своих персонажей настолько яркими и убедительными, что проживаешь с ними тридцать лет за полтора часа на одном дыхании. И такой финал истории ещё надо было придумать и… сыграть! Оба получили за свои роли по «Золотому глобусу», а Дж. Тэнди ещё и «Оскара», и БАФТу.
No comments:
Post a Comment