Пост Т. Бетчер (о. Шпицберген)
Наученная опытом акунинского «Адвоката беса»( через три дня после появления ссылка перестала открываться), немедленно посмотрела фильм, пока это возможно. Безусловно, это лучшая экранизация романа. В ней единственной Булгаков по- настоящему присутствует. Его понимание и ощущение окружающего мира передано гротескными и при этом абсолютно точными образами эпохи, её духом и воздухом. Конечно, трое главных героев нашли, на мой взгляд, прекрасное актёрское воплощение. И всё- таки в основе удачи экранизации, мне кажется сценарная и режиссёрская работы (Михаил Локшин, Роман Кантор)и работа оператора и художника- постановщика (Максим Жуков, Денис Лищенко).
Конечно, такая экранизация могла и должна была появиться именно в сегодняшнем контексте, когда уже нет сомнения в том, что роман не про тогда, а про сейчас. И то, что происходит сейчас вокруг экранизации, по законам постмодерна зеркалит, варьирует, пародирует основной сюжет, оставляя его совершенно узнаваемым и очень горестным. У художников есть приём: нарисовать платок, словно свешивающийся за край картины, или локоть, как будто выдвинувшийся за багет. Вот так и этот фильм то ли сам «вдвигает» почти столетие в 2024, то ли, наоборот, наше время втягивает в булгаковское пространство, но связь эта очевидна и нерасторжима. Надеюсь, всё- таки не настолько, чтобы создатели фильма и актёры пошли вслед за Mастером и Маргаритой…
No comments:
Post a Comment