Popular Posts

Thursday, February 20, 2020

"What makes it great?" Beethoven, Quartets 1 and 16. Rob Kapilow

В этот раз у Мастера что-то не получилось. Во всяком случае, объяснить конкретно мне, почему первый и последний квартеты Бетховена - великая музыка, ему не удалось.
Было много группового пения, много смеха, но не было того, из-за чего я стал ходить на его концерты: раньше он показывал, что именно отличает его "протеже" от предшественников, в чем неожиданность и смелость произведения. Ничего подобного в этот раз не было.

Но, как я писал раньше (https://moviesarttalk.blogspot.com/2017/12/what-makes-it-great-mozart-symphony-n40.html), его концерты - это не только музыка, но и мысли о жизни.
И он рассказал, что Бетховен писал свой последний квартет, исполнение которого он уже не услышал и который оказался его последней большой работой, не зная, что жить ему осталось меньше полугода. То есть, он не писал его как завещание. Такой очередной квартет с непримечательным номером.
В это время (октябрь 1826 года) все у него было плохо - здоровье, финансы, личная жизнь.
Но вы посмотрите, сказал Капилоу, какой пасторалью кончается оказавшийся последним 16-й квартет. Как будто он говорит нам - есть что-то выше здоровья, финансов, личной жизни, даже политики, - сказал, по-моему, Капилоу. Музыка, например.
Меня не тронули квартеты, прозвучавшие на концерте. Но слова Капилоу я запомнил. Может быть, пригодятся.

No comments: