Popular Posts

Tuesday, December 11, 2012

"Dancer in the dark", Lars von Trier

Мы посмотрели еще один фильм режиссера Л.фон Триера, доведя таким образом количество посмотренных его фильмов до 4. Когда-нибудь посмотрим Меланхолию и, может быть, остановимся. Уж очень тяжелый он режиссер. Я, вообще говоря, не люблю фильмы, в которых женщины колотят по лицу лежащих раненных врагов чем-то тяжелым, пока те не издыхают. Кроме этого, это очень антиамериканский фильм. Алчность американских врачей и адвокатов превосходит все мыслимые пределы, все окружающие героиню персонажи легко предают ее, и даже целуют - перед тем, как сообщить о ней куда следует, а главный злодей - просто сошедший с плаката простой американский полицейский. Не говоря о звериной жестокости американской системы правосудия И при всем этом фильм - выдающийся. При всех ужасах, которые достигают апофеоза в финале,для меня этот фильм - о волшебной силе искусства, как ни банально и высокопарно это звучит. Контраст между романтическим одухотворенным взглядом на жизнь и лживой концепцией фильма, и жестокостью режиссера, заманивающего зрителя надеждой только для того, чтобы дать потом по голове безнадежным поворотом сюжета, этот контраст имеет для меня какую-то притягательнуй силу, потому что романтический одухотворенный взгляд на жизнь показан в фильме очень неожиданно и ярко. Актриса, исполняющая главную роль, (Бьорк) производит очень сильное впечатление не внешней непривлекательностью, а светом, идущим от нее. Она получила главный приз в Каннах в 2000 году за эту роль, а Триер получил за этот фильм свою первую главную награду в Каннах как режиссер. Если не боитесь ужасов, я, который их боюсь,советую посмотреть. Мне его посоветовала Маша, которой я благодарен. Только не давайте себя обмануть. Все кончается как нельзя хуже. PS. "Кандагар", который давно и настойчиво рекомендует Савелий, не русский,а иранский фильм, переместился в моей очереди на второе место. А следующий фильм, который мы посмотрим, называется O'Horten, того же режиссера, что сделал "Кухонные рассказы". Хочется немного перевести дух, в натуре!

2 comments:

Lena said...

Признаюсь, что люблю только один фильм Трайера, до такой степени, что он находится в коротком списке самых любимых. Это Европа или Центропа.
Послевоенная Европа, чёрно- белый фильм. Режессёр играет еврея, пережившего лагерь. Тогда он думал, что у него есть еврейские корни.

Saveli said...

Иосиф, я отвечаю, как и обещал.
Я согласен, что смотреть фильмы Л.фон Триера безумно тяжело. Я безусловно согласен, что при всех ужасах, фильм выдающийся. Более того, я даже согласен, что столь мастерски создаваемое чувство зрительской сопричастности и сострадания к главной героине наверно чрезмерно, но почему лживая концепция фильма и антиамериканизм. Противоставление духовного героя и бездуховного общества это абсолютно типичный сюжет. То, что самые безнадежные фильмы «Догвил» и «Мандерлей» об Америке, а он сам из Дании? Ну так что? Ну не было в Дании ни воин, ни рабовладения, ни мафии, ни даже гражданской войны, так что, про коров писать. Да и в фильмах Триера проблемы в основном не в институтах обшества, а в людях, которые и сами по себе, а тем более в коллективе рождают чудовищ. И ни доброта, ни свобода не помогают, и даже лучшие из них, сталкивясь с жестокостью окружения, сами превращаются в зверей. В этом фильме конечно и с институтами проблемы, но как отрицать, что деньги нужны для решения медицинских и юридических проблем, а в 64 году, между прочим, не было большенства сегодняшних социальных программ, включая Медикэит и Медикэр (кстати я думаю, Триер не любит ни красные, ни белые, ни зеленые институты) . Плохо ли критиковать Америкаские институты? На мой взгляд, может и не очень хорошо, особенно на фоне Северной Кореи и Ирана, самобытной Африки и Афганистана, встающих с колен Росси и Китая, но кто-то, по-моему даже из Отцов Основателей, сказал, что главная обязанность гражданина, критиковать свое правительство, а он, я думаю, видит себя гражданином Запада с Америкой в центре.