Popular Posts

Monday, October 29, 2012

Swingle Singers

На прошлой неделе съездили в город Рокпорт на концерт "Swingle Singers". Эту группу я впервые услышал зимой с 1967-го на 1968 год в Москве. Поехал на каникулы, кажется, впервые в жизни сам, без родителей, потому что уже первокурсник, как никак. У меня была довольно необычная секретная миссия в этой поездке, с которой я сам себя послал и которую провалил. В это время в Москве шел фильм "Июльский дождь". Я забрел на него днем, совершенно случайно. Там они пели - за кадром, пока по дороге ехали в грузовике лошади, недолго, меньше минуты. Только это я и запомнил из всего фильма, лошадей, едущих в грузовике под невыразимо прекрасное пение. Потом, наверное, уже здесь, 25 или больше лет спустя, узнал что это был Бах, которого пела группа "Swingle Singers". И вот они приезжают в город неподалеку! И мы поехали. Нас предупреждали, что группа, конечно, полностью сменилась за эти годы. Хуже того, они изменили своему принципу петь а capella инструментальные произведения и стали петь популярные песни как обычная поп-группа, только без инструментов. И стали комиковать, выступая с короткими историями каждый. Все это ненужно, все это - как все остальные. И это заняло, может быть, 85% концертного времени. Но остальные 15% - когда они пели инструментальные произведения (Танго Пьяццоллы!), с теми же незабываемыми голосами, что и у их предшественников, когда зима 67-го - 68-го каким-то чудом вернулась - они стоили поездки и они стоили всего концерта. Опять приедут - опять поеду. Примечание: неожиданно оказалось, что никто не помнит ни лошадей в грузовике, ни звучащего при этом такого необычного Баха, даже те, кто говорили, что знают фильм наизусть. Я забеспокоился и проверил: этот эпизод появляется на 54.5 минуте.

1 comment:

Sasha said...

Ну так невозможно: заинтриговал секретной миссией и ничего о ней не рассказал.