Popular Posts

Tuesday, June 5, 2012

Caretaker by H.Pinter

Этот спектакль, приехавший в Нью Йорк из Англии, мы посмотрели вскоре после "Трех сестер" Додина. Может быть поэтому верность тексту и выразительность исполнения показались замечательным достижением театрального искусства. Оказалось, что когда-то вожделенные "режиссерские находки" вот как достали, что заполнение пробелов между словами пьесы "режиссерскими фантазиями" уже не кажется остроумным, а нужными оказываются выразительность, актерское проникновение в роль, актерский профессионализм и режиссерская верность пьесе. Пьеса хороша. Мы по-прежнему будем стараться не пропускать Пинтера. Хотя спроси меня кто-нибудь - а чем хороша-то? Что такого в трех странных, изломанных, почти беккетовских персонажах кроме жгучего сострадания, которое они вызывают? Я вздохну и отвечу - не знаю.

1 comment:

Masha said...

Мне кажется, что хорош спектакль. Прежде всего, необыкновенно хорош исполнитель главной роли Джонатан Прайс. Пинтера, как и Беккета, каждый наполняет своим содержанием. Для меня все проходит через главного героя Дэвиса. Он приходит к двум братьям как робкий получатель добра, он даже не верит, что ему предлагают кровать. Он проходит через нюансы взаимоотношений с ними обоими, стремясь получить не только физические блага, и не только тепло и участие - он стремится обрести себя, утвердить себя как личность - то, что он давно потерял. Не случайно он неоднократно говорит "Меня зовут Дженкинс, но это не мое настоящее имя, мое имя другое." Он делает ставку на старшего брата; почувствовав в младшем большую силу, он предает старшего. А в конце он остается ни с чем; то что почти осуществилось, вдруг рухнуло. И последняя реплика "мол, ботинки-то я все же получил", последняя попытка утвердить себя, звучит как отчаяние, а не как торжество. Младший брат тоже очень хорош, но он сочувствия не вызывает. От него скорее исходит некая угроза, опасность. Образ старшего брата для меня не сложился. Его монолог о принудительном лечении выразителен, но это не нашло продолжения или разрешения, образ рассыпался.