Popular Posts

Wednesday, February 15, 2012

The artist

Посмотрели этот знаменитый фильм (получил 7 британских Оскаров, а был представлен на 12, в том числе и на приз за лучший звук(!!)). Представлен на 10 американских Оскаров, и не надо быть большим специалистом, чтобы предсказать, что мы на этот раз не уступим англичанам в поощрении киноискусства. Мне было интересно посмотреть, что вызывает такой сильный восторг у знатоков (кажется, по посещаемости он рекорды не бьет), и я совсем не жалею, что пошел. Временами становилось скучно, временами доставала не очень разнообразная музыка, но выразительные лица (морды, по бессловесному выражению главного героя) актеров и необычность жанра увлекали достаточно сильно. Не говоря о собачке, которой я бы дал Оскара за лучшую роль, только не знаю, мужскую или женскую. Мне жалко, что этот "эксперимент" вызвал ТАКОЙ ажиотаж у законодателей киномод. А так - вполне ничего, замечательная стилизация... без современного взгляда, без современного понимания... без слез, без жизни, без любви.

1 comment:

Sasha said...

Мне очень понравилось, но я смущён. Для хорошего фильма здесь не хватает трёх из названных Хичкоком необходимых компонентов. Всё, что связано со страданиями героя, как-то очень мутно. Что с женой такое приключилось? Не из-за Пегги же, к ней он вполне равнодушен. Новые правила игры ему не нравятся, но почему он уверен, что не добьётся успеха и с ними тоже? Чего не попробовать? Даже Чарли Чаплин пробовал. Что он мучается, почему представляет себя то ли немым, то ли глухим? По-моему, это неудачно. И при всём при этом я был в полном восторге. Почему? Ну хорошо, я вообще сентиментален, но этого не всегда достаточно.
Пробовал разобраться. То, что собачка потрясающая, не вызывает сомнений. Оператор прекрасно поработал – как героиня бежит по лестнице в больнице здорово, это, наверно, на что-то похоже, типа «Летят журавли». Вообще ассоциации всякие возникают, например, когда Джордж оставляет чаевые в ломбарде – это же вылитый Кикабидзе в «Мимино», говорящий: «Сдачи не надо». То, что эпоха воссоздана великолепно, тоже не вызывает споров. Да чего там, я млею уже от фонта, которым они слова героев печатают, что-то типа Harrington. Но самое главное, что меня сразило – обаяние героя и его улыбка. Пегги тоже здорово улыбается, но с Джорджем не сравнить. Ну хорошо человеку жить, танцевать и играть, и я готов на это смотреть без конца.