Мне очень понравился этот спектакль, прямая трансляция из Лондонского Национального Театра.
Пьесу было бы интересно просто прочесть, она замечательно многопланова. Попробую перечислить:
Несколько часов из жизни поэта Одена на склоне лет, когда стихи уже не пишутся, но он работает каждый день. У него - "привычка к искусству".
Его встреча с композитором Бриттеном, бывшим когда-то его любовником. Взаимоотношения музыки и поэзии
Взимоотношения "реальной" жизнь художника и биографии о нем.
Неоднократные отсылки к "Буре" Шекспира, к ее финалу, которые Оден хотел бы переписать.
И все эти темы - из пьесы, которая репетируется перед нами. В репетиции участвуют автор пьесы, режиссер, помощники, подсказывающие слова актерам. Актеры обижаются на режиссера, на автора, автор обижется на них всех, актерам не нравятся не только их роли, но и их персонажи, и они, выходя из ролей, все это со вкусом обсуждают.
На эту кутерьму накладываются: языковый перебой, когда один из персонажей говорит с сильным простонародным акцентом (кокни?), музыкальные иллюстрации (Бриттен, не самая знакомая мне музыка) и тема гомосексуальности не только персонажей, но и, например, Томаса Манна, который, оказывается, был одно время тестем Одена.
И еще одно (я уверен, другие увидели и многое другое) - вот есть "внутренняя" пьеса об Одене, есть "внешняя" пьеса о пьесе про Одена, а был еще и поэт Оден, большой настоящий поэт, его стихи, его жизнь. А он был каким? Хотя бы внешне был он похож на актера, играющего его роль, или нет? И тогда на сцене появляется большая фотография Одена, его лицо крупным планом. Трагическое, сильное лицо, которое можно долго рассматривать. Присутствие этого лица создает дополнительный фон для всего спектакля.
А еще есть финал, когда все расходятся. Я не понимаю, почему спектакль кончается так, как он кончается. И мне интересно думать об этом.
Поставлен этот философский балаган легко и весело. Все актеры хороши необыкновенно. (Я вспоминаю потрясающий спектакль "Жизнь и судьба", где все актеры, на мой взгляд, были просто ужасны)
Для тех, кто не попадает на второй показ в Бостоне, проверьте, в Нью Йорке он идет еще долго и в разных местах. При том, что сейчас там две интересные выставки Пикассо (в МоМе и Мете), может получиться содержательная, плотно заполненная поездка.
Tuesday, April 27, 2010
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
1 comment:
From the Coolidge Corner Theater:
On Saturday, May 22, we will be presenting a second encore presentation of the new play by Alan Bennett, the Tony Award-winning playwright behind THE HISTORY BOYS. Starring Tony Award-winning actor Richard Griffiths, THE HABIT OF ART is a darkly comical portrayal of an imaginary meeting between the poet WH Auden and composer Benjamin Britten. Rave reviews from the major British newspapers have drawn sell-out crowds and made it the hottest ticket on the London stage right now.
Our May 8 encore presentation is sold out, so we have added an additional encore on Saturday, May 22 at 11am (doors & pre-show will begin at 10:30am).
Post a Comment