Мне очень понравился этот спектакль, прямая трансляция из Лондонского Национального Театра.
Пьесу было бы интересно просто прочесть, она замечательно многопланова. Попробую перечислить:
Несколько часов из жизни поэта Одена на склоне лет, когда стихи уже не пишутся, но он работает каждый день. У него - "привычка к искусству".
Его встреча с композитором Бриттеном, бывшим когда-то его любовником. Взаимоотношения музыки и поэзии
Взимоотношения "реальной" жизнь художника и биографии о нем.
Неоднократные отсылки к "Буре" Шекспира, к ее финалу, которые Оден хотел бы переписать.
И все эти темы - из пьесы, которая репетируется перед нами. В репетиции участвуют автор пьесы, режиссер, помощники, подсказывающие слова актерам. Актеры обижаются на режиссера, на автора, автор обижется на них всех, актерам не нравятся не только их роли, но и их персонажи, и они, выходя из ролей, все это со вкусом обсуждают.
На эту кутерьму накладываются: языковый перебой, когда один из персонажей говорит с сильным простонародным акцентом (кокни?), музыкальные иллюстрации (Бриттен, не самая знакомая мне музыка) и тема гомосексуальности не только персонажей, но и, например, Томаса Манна, который, оказывается, был одно время тестем Одена.
И еще одно (я уверен, другие увидели и многое другое) - вот есть "внутренняя" пьеса об Одене, есть "внешняя" пьеса о пьесе про Одена, а был еще и поэт Оден, большой настоящий поэт, его стихи, его жизнь. А он был каким? Хотя бы внешне был он похож на актера, играющего его роль, или нет? И тогда на сцене появляется большая фотография Одена, его лицо крупным планом. Трагическое, сильное лицо, которое можно долго рассматривать. Присутствие этого лица создает дополнительный фон для всего спектакля.
А еще есть финал, когда все расходятся. Я не понимаю, почему спектакль кончается так, как он кончается. И мне интересно думать об этом.
Поставлен этот философский балаган легко и весело. Все актеры хороши необыкновенно. (Я вспоминаю потрясающий спектакль "Жизнь и судьба", где все актеры, на мой взгляд, были просто ужасны)
Для тех, кто не попадает на второй показ в Бостоне, проверьте, в Нью Йорке он идет еще долго и в разных местах. При том, что сейчас там две интересные выставки Пикассо (в МоМе и Мете), может получиться содержательная, плотно заполненная поездка.
Tuesday, April 27, 2010
Monday, April 26, 2010
Departures
С некоторыми колебаниями я рекомендую "Departures", получивший Оскара как лучший иностранный фильм прошлого года. Это очень красивый, невыносимо сентиментальный, очень японский фильм. Если бы не тема фильма: процедура погребения в Японии, и не несколько (мужских) лиц, от которых я не мог оторвать глаз, и не поэтический рассказ о том, как переписывались японцы до изобретения письменности - я бы не стал его рекомендовать. Но так как в нем все это есть, и размышления о смерти меня всегда интересуют (втягивают? останавливают?) - я не жалею, что посмотрел его.
Saturday, April 24, 2010
The White Ribbon( Michael Haneke) 2009
Мне, как Савелию, везёт в последнее время на фильмы-притчи, тяжёлые, перегруженные смыслом. The White Ribbon - фильм о немецкой деревне перед самым началом Первой мировой войны. Я не буду пересказывать содержание, замечу только, что вспомнила некстати книгу Тимур и его команда.
Saturday, April 17, 2010
"Satantango" Бела Тарр
Непросто это далось, но фильм того стоит, он чем-то похож на фильмы Тарковского, понятно чем, длинными безмолвными эпизодами.
Всем рекомендую посмотреть!!! Но 7 часов.
Всем рекомендую посмотреть!!! Но 7 часов.
Tuesday, April 6, 2010
The Man from London (2007) Bela Tarr
Тем кто любит фотографию я рекомендую этот чёрно белый длинный и очень замедленный фильм, но не этот фильм главный шедевр Тарра, а Sátántangó длинной в 7 часов 12 минут, о венгерских колхозах, придётся посмотреть.
Friday, April 2, 2010
Dogville, Manderlay
Я посмотрел два очень интересных и глубоких фильма-притчи; "Dogville"(2004) и "Manderlay"(2005). Это первые две серии трилогии (если когда-нибудь выйдет третья). Я думаю, что в нашей аудитории эти фильмы вызовут пpотивоположные оценки и мнения, да я и сам поменял их. На всякий случай, эти фильмы далеко не комедии (особенно первый), там никак не расслабишься.
Subscribe to:
Posts (Atom)