В Бостоне в нескольких кинотеатрах показывают документальный фильм "8-е октября".
Вчера мы его посмотрели.
Это не фильм о трагедии 7-го октября. Это фильм об ужасе того, что произошло в американских Университетах на следующий день после трагедии.
О массовых демонстрациях студентов, поддерживающих прошедшую резню, о профессорах, сообщающих своим студентам на митингах о том, как эта резня "invigorated and energized me" (взбодрила и добавила энергии мне). Не протест, а "чистая" радость - ДО того, как Израиль начал ответную операцию. О том, что уже начало забываться - как Гарвард начал эту компанию письмом 30+ зарегистрированных студенческих организаций в поддержку "сопротивления оккупации", и руководство Гарварда молчало неделю, прежде чем ответить чем-то вялым и невнятным. И как после этого запылало - ВСЕ элитные Университеты, MIT, везде оказалось, что очень многие готовы выйти на демонстрации с лозунгами, смысл которых был им непонятен, но враг был прекрасно понятен: все, кто за Израиль. А контрдемонстрации собирали в разы меньшее количество участников. В Гарварде они стояли с плакатами заложников напротив орущей в мегафоны толпы "протестантов", стояли молча. Это было очень сильно, потому что если ЭТО не действует, говорить, а тем более кричать не о чем. Но их было мало по сравнению с толпой. А потом, показывает фильм, фотографии заложников срывались со стен и столбов людьми в масках.
В фильме есть две важные мысли, которые прозвучали "вслух", мне кажется. впервые.
1. Если бы появились знаки типа "Zionists are not allowed" (появились в Berkley в Students Community Center(!)), но вместо сионистов стояло бы черные или трансджендеры - кто угодно, шум и официальная реакция была бы быстрой и недвусмысленной. Никакого "it depends on content" не было бы.
2. Лозунг "Антисионизм - это не антисемитизм" - лживый. Антисионизм - это антисемитизм. И хорошо объясняют почему.
В общем, я советую посмотреть этот фильм, даже если вам кажется, что вы всё на эту тему знаете. Я тоже так думал.
И напоследок - о силе социальных сетей. Когда он появился 2 - 3 недели назад, я получил 3 отчаянных текста из разных мест, примерно таких: "Фильм не мог найти дистрибьютера несколько месяцев. Все считали, что он некассовый. Наконец, AMC согласились. И вот, я сижу в зале, где нас несколько человек. Надо их поддежать, показать, что они не ошиблись!" Через неделю встречаю знакомого: "Смотрел вчера 8-е октября. Полно народа! A позавчера, сказали, было sold out". Мы смотрели его в Dedham Legacy Place. Ежедневно - 4 сеанса. В зале было человек 15-20, что совсем неплохо для документального фильма.
https://www.showtimes.com/movie-times/october-8-185283/boston-ma/
No comments:
Post a Comment