Popular Posts

Thursday, December 23, 2010

Hamlet

На недавний спектакль "Гамлет", прямую трансляцию из Лондонского Национального театра, я шел с особым интересом.
До этого мой счет с ЛНТ-Live был ничейным: два спектакля очень понравились, два настолько не понравились, что хотелось уйти, и один, "Федра", был "ничего": можно было не смотреть, но не жаль потраченного времени.
Этот спектакль склонил чашу весов в плюс, особенно, в первом действии. Гамлет, очень современный, напомнивший мне Высоцкого в этой роли (вот же выпала удача увидеть!), Полоний, Лаерт - их игра, и драма происходящего на сцене делают всю историю, расказанную, кстати, фантастически красивым языком (впервые почувствовал это, захотелось перечитать медленно), одной из очень немногих "вечных тем": Мужчина должен сделать то, что поручено ему отцом. Или, проще, то, что он считает, нужно сделать. Он никогда этого не делал, это ему неблизко, - это все недостойные отговорки. Надо сделать. Так играл Высоцкий, и так, по крайней мере в 1-м действии, играл Rory Kinnear.
Вторая часть спектакля мне понравилась гораздо меньше, но, кажется, и пьеса после отъезда (высылки?) Гамлета в Англию мне становится менее понятной.
В общем, если сможете посмотреть их в кино - я очень советую.

2 comments:

Lena said...

Я думаю, это не то что порученное дело, а месть. Месть, усугублённая, тем, что мстить надо родственникам, может даже матери, поэтому так всё и пошло наперекосяк.

Iosif said...

http://video.yandex.ru/users/woodyalex/view/227/
В этом фильме есть много отрывков из Таганского "Гамлета".
Спасибо, Нина.