Wednesday, January 1, 2020
Arthur (1981)
I have never heard about this film, and I might be the only one, but in case neither have you, it is available on netflix and it is just a perfect comedy. Beware of a more recent remake, also on netflix. Apparently the butler in the movie was one of the top three British theater actors, and it shows (he got an Oscar for supporting role). Have fun watching and Happy New Year!
Monday, December 23, 2019
Большая поэзия (2019) Александр Лунгин
Пост Т.Бетчер (Москва)
На фильм «Большая поэзия» я пошла потому, что более несовместных явлений, чем поэзия и сегодняшняя Россия, трудно себе представить. Пошла, чтобы узнать (или понять) где, в чём сегодня можно открыть поэзию, да ещё «большую».
Это второй режиссёрский фильм сценариста Александра Лунгина, сына режиссёра Павла Лунгина, внука Семёна Лунгина, одного из авторов сценария незабываемого «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён» и Лилианы Лунгиной, подарившей всем нам не только Карлсона, но и почти всю Астрид Линдгрен с её всевозрастным юмором и тончайшей печалью. Мне кажется, эта генеалогия важна для понимания героев фильма Лунгина-младшего, того, что хотел сказать о них автор сценария и режиссёр Александр Лунгин.
Главные герои фильма «Большая поэзия», Виктор и Лёха, родившиеся в начале 90-х, и их старшие товарищи, родившиеся лет на 20-25 раньше, без сомнения, хохотали над фильмом «Добро пожаловать» и все смотрели очаровательный мультик, в котором Малыш и Карлсон так смешно говорят словами и интонациями бабушки режиссёра. Но не воспоминания детства объединяют действующих лиц, а участие в первой чеченской войне, затем в российско-украинском конфликте. Именно этот факт биографии объясняет и пост главы службы безопасности банка, и работу в частном охранном агентстве. Именно этот факт биографии лишает бывших солдат и их командиров возможности спокойно и достойно жить, выхолащивает их жизни, и они существуют в пустоте, не зная, чем её наполнить. Виктор пытается наполнить поэзией, тяга к которой возникла неожиданно для него самого.
События фильма происходят в ближнем Подмосковье, которое с недавнего времени называется «новая Москва». Это районы на месте бывших свалок, мусорных полигонов, застроенные новыми 30- 40-этажными домами, с неким подобием благоустройства, безликие, неодушевлённые, заселённые гастарбайтерами из среднеазиатских стран (бывших республик СССР) и люмпенами, вроде Виктора и Лёхи.
А. Лунгин не зря получил приз Кинотавра как лучший режиссёр: это, действительно, блестящая режиссёрская работа во всех отношениях. Где-то я прочла, что на съёмках фильма «Братство» о последних днях афганской войны Александр работал ассистентом режиссёра у отца. Почему-то мне кажется, что своим фильмом Лунгин-младший решил сказать об отработанных войной людях то, что не решился (или не смог) сказать отец. И высказывание это получилось очень жёстким и очень честным.
И исполнители главных ролей - Александр Кузнецов и Алексей Филимонов – оба были названы лучшими актёрами за Виктора и Лёху, потому что не верить им невозможно, не получается. Как не получается их оправдывать и любить. Мы можем только стараться их понять, но и принять не можем.
Мне трудно говорить об этом фильме, потому что он весь для тех, «кто понимает», то есть живёт в этой сегодняшней стране. Было бы легче отвечать на вопросы посмотревших, чем писать анонс.
В современном российском кинематографе мне важно увидеть, как он отражает сегодняшнюю российскую реальность, отрефлексировать с его помощью своё понимание происходящего. И «Большая поэзия», как мне кажется, самый не только честный, но и глубокий, и горький фильм о народной России. О «народной» - то есть об абсолютном большинстве людей, живущих сегодня на российской территории.
И поэзия в фильме, конечно же, есть. А эпитет «большая» можно понимать по-разному…
На фильм «Большая поэзия» я пошла потому, что более несовместных явлений, чем поэзия и сегодняшняя Россия, трудно себе представить. Пошла, чтобы узнать (или понять) где, в чём сегодня можно открыть поэзию, да ещё «большую».
Это второй режиссёрский фильм сценариста Александра Лунгина, сына режиссёра Павла Лунгина, внука Семёна Лунгина, одного из авторов сценария незабываемого «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён» и Лилианы Лунгиной, подарившей всем нам не только Карлсона, но и почти всю Астрид Линдгрен с её всевозрастным юмором и тончайшей печалью. Мне кажется, эта генеалогия важна для понимания героев фильма Лунгина-младшего, того, что хотел сказать о них автор сценария и режиссёр Александр Лунгин.
Главные герои фильма «Большая поэзия», Виктор и Лёха, родившиеся в начале 90-х, и их старшие товарищи, родившиеся лет на 20-25 раньше, без сомнения, хохотали над фильмом «Добро пожаловать» и все смотрели очаровательный мультик, в котором Малыш и Карлсон так смешно говорят словами и интонациями бабушки режиссёра. Но не воспоминания детства объединяют действующих лиц, а участие в первой чеченской войне, затем в российско-украинском конфликте. Именно этот факт биографии объясняет и пост главы службы безопасности банка, и работу в частном охранном агентстве. Именно этот факт биографии лишает бывших солдат и их командиров возможности спокойно и достойно жить, выхолащивает их жизни, и они существуют в пустоте, не зная, чем её наполнить. Виктор пытается наполнить поэзией, тяга к которой возникла неожиданно для него самого.
События фильма происходят в ближнем Подмосковье, которое с недавнего времени называется «новая Москва». Это районы на месте бывших свалок, мусорных полигонов, застроенные новыми 30- 40-этажными домами, с неким подобием благоустройства, безликие, неодушевлённые, заселённые гастарбайтерами из среднеазиатских стран (бывших республик СССР) и люмпенами, вроде Виктора и Лёхи.
А. Лунгин не зря получил приз Кинотавра как лучший режиссёр: это, действительно, блестящая режиссёрская работа во всех отношениях. Где-то я прочла, что на съёмках фильма «Братство» о последних днях афганской войны Александр работал ассистентом режиссёра у отца. Почему-то мне кажется, что своим фильмом Лунгин-младший решил сказать об отработанных войной людях то, что не решился (или не смог) сказать отец. И высказывание это получилось очень жёстким и очень честным.
И исполнители главных ролей - Александр Кузнецов и Алексей Филимонов – оба были названы лучшими актёрами за Виктора и Лёху, потому что не верить им невозможно, не получается. Как не получается их оправдывать и любить. Мы можем только стараться их понять, но и принять не можем.
Мне трудно говорить об этом фильме, потому что он весь для тех, «кто понимает», то есть живёт в этой сегодняшней стране. Было бы легче отвечать на вопросы посмотревших, чем писать анонс.
В современном российском кинематографе мне важно увидеть, как он отражает сегодняшнюю российскую реальность, отрефлексировать с его помощью своё понимание происходящего. И «Большая поэзия», как мне кажется, самый не только честный, но и глубокий, и горький фильм о народной России. О «народной» - то есть об абсолютном большинстве людей, живущих сегодня на российской территории.
И поэзия в фильме, конечно же, есть. А эпитет «большая» можно понимать по-разному…
Tuesday, December 10, 2019
Чайка. Arlekin Theater, Needham MA
Пост Нины Гольдмахер
В пятницу мы посмотрели "Чайку" Чехова в русском театре Arlekin Players в Нидаме.
Спектакль идёт по-английски. Это перенос Чехова в современность, с современными костюмами, минимальным реквизитом и интересным решением сценического пространства.
Я не очень люблю осовременивание классических пьес, но у них получилось. И актёры играют хорошо.
Зал маленький, сидите вы почти на сцене. Хотя я не восприняла некоторые режиссёрские находки, но большая их часть для меня сработала, надо только забыть про то, что это 19-й век. Талантливый спектакль. Они его продлили до 15 декабря. Мне понравилось,
В пятницу мы посмотрели "Чайку" Чехова в русском театре Arlekin Players в Нидаме.
Спектакль идёт по-английски. Это перенос Чехова в современность, с современными костюмами, минимальным реквизитом и интересным решением сценического пространства.
Я не очень люблю осовременивание классических пьес, но у них получилось. И актёры играют хорошо.
Зал маленький, сидите вы почти на сцене. Хотя я не восприняла некоторые режиссёрские находки, но большая их часть для меня сработала, надо только забыть про то, что это 19-й век. Талантливый спектакль. Они его продлили до 15 декабря. Мне понравилось,
Sunday, December 1, 2019
Француз (2019) А. Смирнов
Пост Т.Бетчер (Москва)
Не знаю, есть ли кто из нас, из бывшего СССР, кто не помнит фильм «Белорусский вокзал». Первый полнометражный фильм Андрея Смирнова в 1970 году высказал очень простую, но совершенно невероятную мысль: на войне идти в атаку было проще, чем в мирное время сохранить человеческое достоинство. С этой точки зрения на военное поколение ещё никто не смотрел.
А потом, в 1974, был фильм «Осень», тоже из ряда вон: спят вместе, а поженятся – не поженятся неизвестно. Совершеннейшая аморалка.
В 1979 – «Верой и правдой» - чуть не единственный в советском кинематографе фильм о том, как в архитектуре отражается жизнь общества, кто такой архитектор. Фильм получил такие тяжёлые травмы на всех этапах создания, что после него Смирнов до 2011 года, в качестве режиссёра художественные фильмы не снимал.
Спустя 30 лет Смирнов снимает горький и страшный фильм «Жила одна баба» - о судьбе крестьянской России – беспросветно трагической, обречённой на погибель, предательство, поругание и забвение.
И вот «Француз», 2019. 1957 год. Французский студент едет в послесталинскую Россию писать диплом по русской литературе, а заодно (или в главном) прояснить для себя семейную историю. Он оказывается в не только в гуще московской жизни сразу после международного фестиваля, но и в паутине сложных отношений между людьми прошедшими лагеря и ссылки и их «вольными» современниками, в нераздельном сосуществовании хрущёвской оттепели и гэбэшного негласного тотального контроля.
Самое убедительное в черно-белом фильме Смирнова – даже не удивительно полно воссозданная атмосфера конца 50-х, а его интонация, в которой нет ни жалости, ни осуждения, ни пафоса, ни даже горечи, потому что всё это уже пережито и прожито. Осталось только выстраданное понимание того, страна так и будет ходить по кругам советского ада, пока не произойдёт страшного, но совершенно необходимого осмысления и признания всех совершенных в ней преступлений против собственного народа.
Отдельный разговор – актёрские работы. И речь не только и не столько о главных героях – их три (А. Риваль, Е. Образцова, Е. Ткачук), сколько о большом количестве разнообразных эпизодических лиц (Р. Мадянов, Н. Дробышева, Н. Тенякова, М. Ефремов, А. Балуев), которые и создают воздух правды, которым наполнен фильм.
«Француз» - не потрясение и не откровение. Это глубокое проникновение в суть, обнажение сущности режима. Без аффектации, без рыданий, потому что происшедшего уже не изменить и не вырыдать. Изменить можно (можно ли?) только настоящее и будущее, если помнить и понимать прошедшее.
Не знаю, есть ли кто из нас, из бывшего СССР, кто не помнит фильм «Белорусский вокзал». Первый полнометражный фильм Андрея Смирнова в 1970 году высказал очень простую, но совершенно невероятную мысль: на войне идти в атаку было проще, чем в мирное время сохранить человеческое достоинство. С этой точки зрения на военное поколение ещё никто не смотрел.
А потом, в 1974, был фильм «Осень», тоже из ряда вон: спят вместе, а поженятся – не поженятся неизвестно. Совершеннейшая аморалка.
В 1979 – «Верой и правдой» - чуть не единственный в советском кинематографе фильм о том, как в архитектуре отражается жизнь общества, кто такой архитектор. Фильм получил такие тяжёлые травмы на всех этапах создания, что после него Смирнов до 2011 года, в качестве режиссёра художественные фильмы не снимал.
Спустя 30 лет Смирнов снимает горький и страшный фильм «Жила одна баба» - о судьбе крестьянской России – беспросветно трагической, обречённой на погибель, предательство, поругание и забвение.
И вот «Француз», 2019. 1957 год. Французский студент едет в послесталинскую Россию писать диплом по русской литературе, а заодно (или в главном) прояснить для себя семейную историю. Он оказывается в не только в гуще московской жизни сразу после международного фестиваля, но и в паутине сложных отношений между людьми прошедшими лагеря и ссылки и их «вольными» современниками, в нераздельном сосуществовании хрущёвской оттепели и гэбэшного негласного тотального контроля.
Самое убедительное в черно-белом фильме Смирнова – даже не удивительно полно воссозданная атмосфера конца 50-х, а его интонация, в которой нет ни жалости, ни осуждения, ни пафоса, ни даже горечи, потому что всё это уже пережито и прожито. Осталось только выстраданное понимание того, страна так и будет ходить по кругам советского ада, пока не произойдёт страшного, но совершенно необходимого осмысления и признания всех совершенных в ней преступлений против собственного народа.
Отдельный разговор – актёрские работы. И речь не только и не столько о главных героях – их три (А. Риваль, Е. Образцова, Е. Ткачук), сколько о большом количестве разнообразных эпизодических лиц (Р. Мадянов, Н. Дробышева, Н. Тенякова, М. Ефремов, А. Балуев), которые и создают воздух правды, которым наполнен фильм.
«Француз» - не потрясение и не откровение. Это глубокое проникновение в суть, обнажение сущности режима. Без аффектации, без рыданий, потому что происшедшего уже не изменить и не вырыдать. Изменить можно (можно ли?) только настоящее и будущее, если помнить и понимать прошедшее.
Thursday, November 14, 2019
Д. ШОСТАКОВИЧ, симфония № 11 – «1905 год». М. Плетнёв
Пост Т. Бетчер (Москва).
25 сентября 2019 года московский зал им. П.И. Чайковского двадцать минут сотрясала овация после исполнения Российским национальным оркестром под управлением М. Плетнёва 11 симфонии Д. Шостаковича. Это было что-то невероятное: дирижёр одного за другим поднимал солистов и концертмейстеров оркестра, а зал громыхал аплодисментами и криками «Браво!» и, казалось, требовал повторного исполнения всей симфонии.
11 симфония называется «1905 год». Написана была в 1957 году, и Шостакович получил за неё Ленинскую премию. Я не знаю, что услышали в этой симфонии советские музыковеды, и как она прошла «в зачёт» искупления формалистических грехов автора и способствовала его «прощению» и возвращению на советскую симфоническую сцену. Её звучание в трактовке М. Плетнёва и его оркестра, спустя 60 с лишним лет, воспринимается как реквием по всем российским убиенным на протяжении страшного 20 века.
Симфония состоит из 4-х частей, которые исполняются без перерыва, и эта непрерывность звучания передаёт особое чувство времени – его невозвратность, необратимость происходящего во времени.
Первая часть «Дворцовая площадь» - образ замершего перед надвигающимся событием города, но и образ замершей в предчувствии неминуемой трагедии страны. Странное словосочетание: тишина звучания арфы на фоне шелестящих скрипок – но по-другому не могу сказать – натягивает внутри тебя все душевные струны до невыносимого напряжения.
Вторая часть «9 января» - образ побоища не одного дня, а российской катастрофы 20 века. Такого звучания духовых и ударных, от которого волосы начинают шевелиться на голове, я не помню. Это адская музыка. Она адски откровенна и адски прекрасна.
Третья часть «Вечная память» - ужас осмысления свершившегося, содеянного. Это реквием в полном смысле этого слова, скорбь и плач по всему тому, что безвозвратно уничтожено ураганом истории.
Заключительная часть «Набат» - не новгородский набат, призывающий к народному восстанию, а тот колокол, который звонит по всему народу, ставшему виновником и жертвой российской трагедии.
И всё это было пережито мной именно так, несмотря на то, что музыкальное полотно симфонии соткано из огромного количества цитат из революционных и народных песен. Шостакович создал абсолютно трагический образ национальной катастрофы, и как бы он ни назвал свою 11 симфонию, с высоты 21 века она прочитывается именно так и именно так была исполнена Михаилом Плетнёвым и его оркестром.
Михаил Плетнёв, один из самых тонких, чутких и глубоких пианистов современности, уже более 20 лет руководит созданным им Российским национальным оркестром. За прошедшие годы оркестр стал лучшим в стране и одним из лучших в мире, а вехами его исполнительской истории является ежегодный сентябрьский фестиваль РНО. Мне, обыкновенному слушателю, объять весь фестиваль почти невозможно: нет ни времени, ни денег на все концерты. В этом году я купила абонемент на концерт-открытие, оперный вечер с Юлией Лежневой и концерт, посвященный дню рождения Д. Шостаковича. Какое счастье, что я сделала именно такой выбор!
25 сентября 2019 года московский зал им. П.И. Чайковского двадцать минут сотрясала овация после исполнения Российским национальным оркестром под управлением М. Плетнёва 11 симфонии Д. Шостаковича. Это было что-то невероятное: дирижёр одного за другим поднимал солистов и концертмейстеров оркестра, а зал громыхал аплодисментами и криками «Браво!» и, казалось, требовал повторного исполнения всей симфонии.
11 симфония называется «1905 год». Написана была в 1957 году, и Шостакович получил за неё Ленинскую премию. Я не знаю, что услышали в этой симфонии советские музыковеды, и как она прошла «в зачёт» искупления формалистических грехов автора и способствовала его «прощению» и возвращению на советскую симфоническую сцену. Её звучание в трактовке М. Плетнёва и его оркестра, спустя 60 с лишним лет, воспринимается как реквием по всем российским убиенным на протяжении страшного 20 века.
Симфония состоит из 4-х частей, которые исполняются без перерыва, и эта непрерывность звучания передаёт особое чувство времени – его невозвратность, необратимость происходящего во времени.
Первая часть «Дворцовая площадь» - образ замершего перед надвигающимся событием города, но и образ замершей в предчувствии неминуемой трагедии страны. Странное словосочетание: тишина звучания арфы на фоне шелестящих скрипок – но по-другому не могу сказать – натягивает внутри тебя все душевные струны до невыносимого напряжения.
Вторая часть «9 января» - образ побоища не одного дня, а российской катастрофы 20 века. Такого звучания духовых и ударных, от которого волосы начинают шевелиться на голове, я не помню. Это адская музыка. Она адски откровенна и адски прекрасна.
Третья часть «Вечная память» - ужас осмысления свершившегося, содеянного. Это реквием в полном смысле этого слова, скорбь и плач по всему тому, что безвозвратно уничтожено ураганом истории.
Заключительная часть «Набат» - не новгородский набат, призывающий к народному восстанию, а тот колокол, который звонит по всему народу, ставшему виновником и жертвой российской трагедии.
И всё это было пережито мной именно так, несмотря на то, что музыкальное полотно симфонии соткано из огромного количества цитат из революционных и народных песен. Шостакович создал абсолютно трагический образ национальной катастрофы, и как бы он ни назвал свою 11 симфонию, с высоты 21 века она прочитывается именно так и именно так была исполнена Михаилом Плетнёвым и его оркестром.
Михаил Плетнёв, один из самых тонких, чутких и глубоких пианистов современности, уже более 20 лет руководит созданным им Российским национальным оркестром. За прошедшие годы оркестр стал лучшим в стране и одним из лучших в мире, а вехами его исполнительской истории является ежегодный сентябрьский фестиваль РНО. Мне, обыкновенному слушателю, объять весь фестиваль почти невозможно: нет ни времени, ни денег на все концерты. В этом году я купила абонемент на концерт-открытие, оперный вечер с Юлией Лежневой и концерт, посвященный дню рождения Д. Шостаковича. Какое счастье, что я сделала именно такой выбор!
Thursday, October 31, 2019
Кино как молитва (2019) A.Тарковский-младший
Пост Т.Бетчер (Москва)
Кто из нас, не раз смотревших фильмы А. Тарковского, сомневался в том, что они сняты глубоко верующим человеком? Никто. Не потому, что мы такие умные, а потому что не почувствовать, не ощутить, не воспринять эту устремлённость ввысь его картин невозможно. В высоком стиле надо бы сказать, что «боговдохновенность» его образов -посланий столь очевидна, что становился возможным выход этих полотен даже на советский экран – через все препоны, через все рогатки.
В 2019 году, сначала на Венецианском фестивале, а затем в Москве Андрей Тарковский младший представил свой документальный фильм об отце «Кино как молитва». Полтора часа погружения во внутренний мир человека, который во многом сформировал наше сегодняшнее видение и понимание не только кино, но и мира в целом. Из более чем 600 часов разного рода аудио и видео записей, сотен рисунков и фотографий смонтированы восемь кино глав с прологом и эпилогом, в которых 97 минут звучат голоса только Андрея и Арсения Тарковских.
Я не видела более тонкого, более деликатного, более корректного фильма, в котором речь бы шла о таких сложнейших вопросах, как смысл жизни, творчества, истоки и цели творчества, понимание себя, своей работы. И при этом фильм совершенно художественный в смысле полноты и ёмкости созданного на основе документов образа. Ритм фильма, способ монтажа, его поэтика – всё настолько соотносится с кинематографом Тарковского-старшего, что к концу фильма понимаешь, что он может быть и введением в киномир режиссёра, и послесловием.
На премьерном показе фильма в зале Третьяковской галереи пережила нечастую радость полного погружения в кинопроизведение и испытала огромную благодарность А.А. Тарковскому за то, как и о чём он сделал этот фильм.
Я и не представляла себе, с каким колоссальным чувством ответственности работал Тарковский, с каким сознанием своей миссии и долга. Созданное им – неразделимые творение и жертвоприношение в самом высоком смысле этих слов.
Интересное интервью А. Тарковского-младшего двухлетней давности:
https://ria.ru/amp/20170404/1491424721.html
Кто из нас, не раз смотревших фильмы А. Тарковского, сомневался в том, что они сняты глубоко верующим человеком? Никто. Не потому, что мы такие умные, а потому что не почувствовать, не ощутить, не воспринять эту устремлённость ввысь его картин невозможно. В высоком стиле надо бы сказать, что «боговдохновенность» его образов -посланий столь очевидна, что становился возможным выход этих полотен даже на советский экран – через все препоны, через все рогатки.
В 2019 году, сначала на Венецианском фестивале, а затем в Москве Андрей Тарковский младший представил свой документальный фильм об отце «Кино как молитва». Полтора часа погружения во внутренний мир человека, который во многом сформировал наше сегодняшнее видение и понимание не только кино, но и мира в целом. Из более чем 600 часов разного рода аудио и видео записей, сотен рисунков и фотографий смонтированы восемь кино глав с прологом и эпилогом, в которых 97 минут звучат голоса только Андрея и Арсения Тарковских.
Я не видела более тонкого, более деликатного, более корректного фильма, в котором речь бы шла о таких сложнейших вопросах, как смысл жизни, творчества, истоки и цели творчества, понимание себя, своей работы. И при этом фильм совершенно художественный в смысле полноты и ёмкости созданного на основе документов образа. Ритм фильма, способ монтажа, его поэтика – всё настолько соотносится с кинематографом Тарковского-старшего, что к концу фильма понимаешь, что он может быть и введением в киномир режиссёра, и послесловием.
На премьерном показе фильма в зале Третьяковской галереи пережила нечастую радость полного погружения в кинопроизведение и испытала огромную благодарность А.А. Тарковскому за то, как и о чём он сделал этот фильм.
Я и не представляла себе, с каким колоссальным чувством ответственности работал Тарковский, с каким сознанием своей миссии и долга. Созданное им – неразделимые творение и жертвоприношение в самом высоком смысле этих слов.
Интересное интервью А. Тарковского-младшего двухлетней давности:
https://ria.ru/amp/20170404/1491424721.html
Tuesday, October 1, 2019
18 Московский фестиваль израильского кино.
Пост Т.Бетчер (Москва)
Осень – ранние сумерки – израильское кино. Запомнив эти вехи, я искала в начале сентября в интернете «Московский фестиваль израильского кино», нашла расписания за все годы, а 2019 не нашла. Решила, что, видимо, что-то изменилось. Спустя какое-то время вижу фильм с заманчивым названием: «Другая история», покупаю самый последний билет, иду и… оказываюсь на открытии 18 Московского фестиваля израильского кино!
Сюрприз!
В 2018, явно уклонившись в женскую проблематику, израильский фестиваль за 4 дня представил 5 фильмов. Судите сами:
1. «Другая история» (The other story), 2018 - «в центре сюжета две харизматичные девушки, которые меняют свою жизнь…»;
2. «Работающая женщина» (Working woman), 2018 – «актуальная история на фоне возрастающего интереса к женской повестке…»;
3. «Миссис Джи» (Mrs G), 2019, документальный – «именно эта женщина создала пляжную моду..», и только потом
4. «Стокгольм» (Stockholm), 2018 -мини-сериал, чёрная комедия и
5. «Этгар Керет. Основано на реальных событиях» (Etgar Keret. Based on a true story), 2017 - мультижанровый фильм-портрет.
У меня всё получилось гармонично: я посмотрела фильмы 1,4,5 и снова убедилась в том, что израильское кино заслуживает того, чтобы его смотреть просто как по-настоящему хорошее кино.
«Другая история» оказалась очень многослойным фильмом о запутанных отношениях между людьми не столько в семье, сколько в обществе, казалось бы, спаянном возрождённым языком и сознанием вновь обретённого отечества. Но это только нам со стороны кажется, что в Израиле, хотя бы в главном, должно быть согласие. Режиссёр и сценарист фильма Ави Нешер, снявший в 80-е очень значимые для Страны «Дизенгоф, 99» и «Гнев и триумф», в этом фильме говорит о сегодняшних проблемах израильтян, о том, что разъединяет людей сегодня, и этот кино разговор производит глубокое впечатление.
«Стокгольм» - стихия еврейского юмора. Оказывается, еврейский смех с ноткой горечи – наилучшая основа для чёрной комедии, а потому история о том, как друзья видного экономиста Авишая решают на несколько дней придержать известие о его скоропостижной смерти для того, чтобы он смог получить Нобелевскую премию во славу себя и Израиля, абсолютно адекватна характеру национального юмора. Честное слово, всё это очень смешно прописано, срежиссировано, сыграно и снято! Зал хохотал взахлёб!
О фильме «Этгар Керет…» стоит сказать, что по интонации, акцентам, монтажу он очень тонко соотносится с короткими рассказами Керета. Сочетание анимации, интервью, чтения рассказов и различных высказываний Керета и о Керете не оставляет сомнений в том, что высший пилотаж - это когда история рассказывается коротко, точно, ёмко и оставляет простор воображению.
Осень – ранние сумерки – израильское кино. Запомнив эти вехи, я искала в начале сентября в интернете «Московский фестиваль израильского кино», нашла расписания за все годы, а 2019 не нашла. Решила, что, видимо, что-то изменилось. Спустя какое-то время вижу фильм с заманчивым названием: «Другая история», покупаю самый последний билет, иду и… оказываюсь на открытии 18 Московского фестиваля израильского кино!
Сюрприз!
В 2018, явно уклонившись в женскую проблематику, израильский фестиваль за 4 дня представил 5 фильмов. Судите сами:
1. «Другая история» (The other story), 2018 - «в центре сюжета две харизматичные девушки, которые меняют свою жизнь…»;
2. «Работающая женщина» (Working woman), 2018 – «актуальная история на фоне возрастающего интереса к женской повестке…»;
3. «Миссис Джи» (Mrs G), 2019, документальный – «именно эта женщина создала пляжную моду..», и только потом
4. «Стокгольм» (Stockholm), 2018 -мини-сериал, чёрная комедия и
5. «Этгар Керет. Основано на реальных событиях» (Etgar Keret. Based on a true story), 2017 - мультижанровый фильм-портрет.
У меня всё получилось гармонично: я посмотрела фильмы 1,4,5 и снова убедилась в том, что израильское кино заслуживает того, чтобы его смотреть просто как по-настоящему хорошее кино.
«Другая история» оказалась очень многослойным фильмом о запутанных отношениях между людьми не столько в семье, сколько в обществе, казалось бы, спаянном возрождённым языком и сознанием вновь обретённого отечества. Но это только нам со стороны кажется, что в Израиле, хотя бы в главном, должно быть согласие. Режиссёр и сценарист фильма Ави Нешер, снявший в 80-е очень значимые для Страны «Дизенгоф, 99» и «Гнев и триумф», в этом фильме говорит о сегодняшних проблемах израильтян, о том, что разъединяет людей сегодня, и этот кино разговор производит глубокое впечатление.
«Стокгольм» - стихия еврейского юмора. Оказывается, еврейский смех с ноткой горечи – наилучшая основа для чёрной комедии, а потому история о том, как друзья видного экономиста Авишая решают на несколько дней придержать известие о его скоропостижной смерти для того, чтобы он смог получить Нобелевскую премию во славу себя и Израиля, абсолютно адекватна характеру национального юмора. Честное слово, всё это очень смешно прописано, срежиссировано, сыграно и снято! Зал хохотал взахлёб!
О фильме «Этгар Керет…» стоит сказать, что по интонации, акцентам, монтажу он очень тонко соотносится с короткими рассказами Керета. Сочетание анимации, интервью, чтения рассказов и различных высказываний Керета и о Керете не оставляет сомнений в том, что высший пилотаж - это когда история рассказывается коротко, точно, ёмко и оставляет простор воображению.
Subscribe to:
Posts (Atom)