Popular Posts

Friday, October 22, 2010

Tuesday, October 19, 2010

Немировский

Monday, OCTOBER 25 2010 at 8.30 pm

Yury's Piano

339 Watertown St., Newton MA 02458


Дорогие друзья,


приглашаю вас на очередную лекцию из цикла
"Особые тексты русской литературы».



Лекция 3. Новые люди, новое небо и новая земля Н. Г. Чернышевского («Что делать?» Н. Г. Чернышевского как особый текст русской литературы).
Перечитайте, пожалуйста, «Четвертый сон Веры Павловны»
http://lib.ru/LITRA/CHERNYSHEWSKIJ/chto_delat.txt



С уважением,



Игорь Немировский





Игорь Немировский - выпускник Тартуского университета (1981), с 1984 - по 2006 год научный сотрудник Института Русской Литературы (Пушкинский Дом), приглашенный лектор в Гарвардском университете (2006), автор статей о русской литературе XIX века и книги "Творчество Пушкина и проблема публичного поведения поэта" (2003), доктор филологических наук.

Tuesday, October 12, 2010

Social Network

Mне было интересно.
Понятно, что этот фильм - не изображение жизни студентов Гарварда, или жизни создателя Facebook. Но даже если общая, приблизительная картина верна (а судя по всему это так) - многое было для меня необычно и интересно.
И главный герой сыгран замечательно.
Как он ловит из воздуха идеи для своего замысла, потому что живет только им, и как он со всей тоской отвергнутого знает, что такое cool, и насколько это важнее, чем деньги.
И если говорить о теме творчества, то Social Network мне показался интереснее, чем Big Night.
Не то, что я рекомендую обязательно его посмотреть. Но этот фильм, я думаю, возьмет несколько Оскаров этого года и, наверное, заслуженно.

Friday, October 8, 2010

Основы русской советской кухни

Дорогие друзья, я решила сделать книгу Основы русской советской кухни (из Свердловской жизни)
Прошу мне помочь рецептами( там будут разделы- классика и советское застолье) и, может быть, старыми фотографиями. У В. Каплана хочу попросить стихотворение про Блины, но он пока в Венеции и не знает об этом.

Край

Из Екатеринбурга:
"В августе 1945-го в далекий поселок с названием Край с войны возвращается бывший
танкист Игнат, чья страсть - паровозы. Он узнает, что на уединенном острове с
довоенных времен брошен немецкий паровоз, и принимается его восстанавливать. Но,
оказывается, у паровоза уже есть имя "Густав", и есть хозяйка Эльза, дочь
немецкого инженера, арестованного в начале войны. Да и для сельчан одержимый мечтой,
свободный Игнат - чужак. Страсти закипают шекспировские, причем в них задействованы
не только люди, но и несколько паровозов, почти живые существа, у каждого свое имя"
Год 2010
Режиссер Алексей Учитель
Я сегодня посмотрела этот фильм и нахожусь под сильным и не вполне понятным мне
впечатлением.
Конечно, это мифологизация эпохи. Это метафора всеобщей человеческой искалеченности
войной и сталинизмом. Еще одна интерпретация конфликта "русские - немцы", но уже
в сибирских лесах.
Очень хорошие женские роли; Машков, как всегда, жесток и любим женщинами.
У фильмов Учителя есть удивительное качество: даже на современной пленке, даже при
использовании самых современных технологий, они оставляют ощущение подлинности
запечатленного времени, принадлежности к нему. В фильме много "неувязок",
"неправдоподобия", но есть ощущение правды времени и характеров. И, конечно же,
паровозы! Прямо-таки платоновские одушевленные паровозы.
В некоторых рекламах написано, что этот фильм будет представлен на "Оскар". Мне не
хочется думать, что Учитель создавал "оскаропроходимый" вариант национальной
трагедии, как это делает Михалков, хотя некоторые эпизоды заставляют так подумать, и
именно они, безусловно, опрощают мысль и образы.
В общем, посмотреть стоит.

Новости культурного фронта

Если кто-то скажет, что в Бостоне не так хорошо с театром, как в Нью Йорке, теперь нам есть что ответить:
https://artsemerson.org/Online/seriescalendar.asp?menu_id=9B6EB82C-A86A-434F-B619-0F2998C0042B
Не пропустите: Питер Брук привозит Беккета и Достоевского, из Лондона привозят "Венецианского купца" и, конечно, Лепаж, потому что как нынче без него?!
Предлагаются выгодные сделки (по-русски дилы) для тех, кто вступает в члены.
Кроме того, там же, оказывается, есть и "Кинотеатр трудного фильма".
В общем, было бы время.

Sunday, September 26, 2010

“The Desert of Forbidden Art”

MFA from 10/1/10 to 10/8/10 - a documentary “The Desert of Forbidden Art”

Tchavdar Georgiev

His documentary “The Desert of Forbidden Art” that he wrote, produced and directed together with Amanda Pope won the Cine Golden Eagle Award and Best Documentary at the Palm Beach International Film Festival and will be broadcast on PBS Independent Lens in 2011.

He is a graduate of the USC School of Cinematic Arts and holds an undergraduate degree from The School of the Art Institute of Chicago. He has edited a number of award-winning fiction and non-fiction films as well as television programming for HBO, PBS, History Channel, National Geographic, Channel 1 Russia and MTV Russia.

The latest show he edited for National Geographic called “Alien Earths” was nominated for an Emmy for Outstanding Animation.

He has worked on the documentary We Live in Public which won the Grand Jury Prize at Sundance, and the feature Bastards which won the MTV Russia awards for best film.
His commercial clients include Honda, Oscar de la Renta, TELE2 and Rooms To Go. His spots have won several Telly Awards.

About the Film

Synopsis


How does art survive in a time of oppression? During the Soviet rule artists who stay true to their vision are executed, sent to mental hospitals or Gulags.

Their plight inspires young Igor Savitsky. He pretends to buy state-approved art but instead daringly rescues 40,000 forbidden fellow artist's works and creates a museum in the desert of Uzbekistan, far from the watchful eyes of the KGB. Though a penniless artist himself, he cajoles the cash to pay for the art from the same authorities who are banning it. Savitsky amasses an eclectic mix of Russian Avant-Garde art. But his greatest discovery is an unknown school of artists who settle in Uzbekistan after the Russian revolution of 1917, encountering a unique Islamic culture, as exotic to them as Tahiti was for Gauguin. They develop a startlingly original style, fusing European modernism with centuries-old Eastern traditions.

Ben Kingsley, Sally Field and Ed Asner voice the diaries and letters of Savitsky and the artists. Intercut with recollections of the artists' children and rare archival footage, the film takes us on a dramatic journey of sacrifice for the sake of creative freedom. Described as "one of the most remarkable collections of 20th century Russian art" and located in one of the world's poorest regions, today these paintings are worth millions, a lucrative target for Islamic fundamentalists, corrupt bureaucrats and art profiteers. The collection remains as endangered as when Savitsky first created it, posing the question whose responsibility is it to preserve this cultural treasure.