Пост Татьяны Бетчер (Москва)
Когда выходила из кинозала, поймала себя на том, что улыбаюсь.
Просто улыбаюсь тому, о чём думаю. Думаю же о том, что как здорово, что я с советских времён помню, кто такой Резо Габриадзе, помню его фильмы и не пропустила этот - нарисованную и рассказанную им автобиографию, превращенную в кино Габриадзе-младшим.
Наше поколение знает и помнит грузинское кино, главным образом, по трем именам: Сергей Параджанов, Отар Иоселиани и Резо Габриадзе. Но Параджанов и Иоселиани как-то почти сразу взмыли над национальным, а Габриадзе сделал именно национальное грузинское нашим общим и любимым. Его «Кувшин», «Бабочка», «Пари», не говоря уж о «Не горюй!», сроднили нас с Тбилиси, Кутаиси и сделали «Цинандали» любимым вином советских студентов. А как представить нас без «Кин-дза-дза!»? Да никак! Никчемные годы горячей и холодной войны с Грузией не остудили нашу любовь к Габриадзе, и когда он привёз свой театр марионеток в Москву, народ смёл билеты (очень недешевые!) на все спектакли в один день. И так было три года подряд…
И вот теперь сын показал нам воспоминания отца в рисунках и комментариях. Он сделал это так деликатно, тонко, с такой любовной заботой о сохранении образа, интонации, темпа речи, улыбки или горечи, сквозящих в голосе, так естественно смонтировал анимацию и живую съёмку, что зритель без остатка погружается в море обаяния Резо и безоговорочно верит всему, что звучит с экрана. Сами показанные и рассказанные истории заслуживают особого разговора, особенно рассказ о пленном немце, но об этом лучше поговорить, когда все посмотрят фильм.
И ещё нельзя не сказать о музыке и голосах, которые звучат на протяжении всего фильма. Фильм длится около часа, но в итоговых титрах перечень мелодий, хоров, песен, классической музыки оказывается неожиданно длинным. А ты и не заметил, что всего этого разного так много… Интересно, почему так? Можно только предположить, что повествовательная интонация и ожившая графика Резо настолько органично дополнены пёстрой музыкальной палитрой, что, вглядываясь и вслушиваясь, мы оказываемся целиком во власти этих удивительных грузин Габриадзе.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment