Концерт Кима, на котором мы побывали, произвел очень сильное впечатление.
Он состоял из двух отделений.
Первое называлось Народные песни.
Я, конечно, знал, что Ким - автор многих русских народных песен. ("Ходят кони", например, - из самых любимых. Жаль, что он ее не спел. Он спел несколько других, не менее народных).
Но оказалось, что он помог и скандинавским народам и написал скандинавскую народную песню, которую распевают разбойники в его ранней пьесе "Снежная королева".
Она уморительно смешная! Жаль, если вы ее не слышали, потому что на Интернете я ее не нашел. Потом он пел песни времен Гражданской войны, из "Бумбараша". Потом он спел песню, которую поет Миронов, играющий Остапа в "12 стульях". Вот это надо было видеть и слышать, потому что в его исполнении у песни появился совершенно новый смысл.
Андрей Миронов со свойственным ему неотразимым обаянием и шармом первого любовника поет о том, что его одинокая жизнь сулит ему, возможно, большие потери, но за удовольствие попасть в яблочко не целясь он готов и рискнуть. Глядя на Миронова, эта песня воспринимается как обычная песня авантюриста!
Но когда эту песню поет автор, становится понятно, что это - автопортрет, это он о себе поет:
"О, наслажденье скользить по краю,
Замрите, ангелы, смотрите, я играю,
Моих грехов разбор оставьте до поры,
Вы оцените красоту игры."
И многое понимаешь о том, как он жил, когда "вместе со своим тестем П. Якиром и с И. Габаем был соавтором обращения «К деятелям науки, культуры и искусства» (январь 1968) о преследованиях инакомыслящих в СССР", а "в 1970—1971 годах Юлий Ким принимал участие в работе по подготовке «Хроники текущих событий». Некоторые её выпуски этого периода практически полностью отредактированы им." (Википедия)
С середины 60-х до начала перестройки он исчез из подцензурной жизни СССР, работая под псевдонимом Ю.Михайлов. И эта песня, кстати, тоже написана под этим псевдонимом.
И - ничего они с ним не смогли сделать. Он не спился, не сел на иглу, остался незапятнанно белым - "на фоне стальных кораблей".
Во втором отделении он пел песни посвященные своим друзьям.
В одной песне он пел о том, какие концерты устраиваются теперь на небесах! Какие люди поют! А какие - слушают! Самойлов сидит рядом с Ал. Сергеичем и объясняет ему негромко, кто есть кто.
А Есенин рвется за кулисы с криком "Проведите! Проведите меня к нему! Я хочу видеть этого человека!"
И песни на столетие Галича. И на 90-летие Галича.
И такая деталь: "Я очень обязан Высоцкому, - сказал он. - На сюжет его песни ("Бывший лучший, но опасный стрелок") я написал свою первую поставленную в Москве пьесу. Я посвятил пьесу ему и занес брошюрку с текстом и дарственной надписью на Таганку на вахту. Не знаю, получил ли он, может, зачитали".
То есть Высоцкий не ответил, не поблагодарил. Но в голосе Кима не было обиды! А может, действительно, зачитали?! Это неважно. Важно совсем другое. И потому что не обиды, а совсем другое важно, 82-летний бард проводит трехчасовой концерт и поет молодым сильным голосом для большой, 150-200 человек, аудитории.
Ну и, конечно, он пел свои израильские песни. 137-й псалом и "С тех пор как Тит разрушил Храм", и "Они читают Тору". Oн не называл их еврейскими народными песнями. И снова - надо было быть в зале, видеть и слышать его, чтобы было совершенно ясно, это он о себе поет: "Иерушалаим, сердце мое. Что я спою вдали от тебя? Что я увижу вдали от тебя глазами полными слез?"
Какая удача, что я побывал на этом концерте!
Saturday, May 26, 2018
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment