Поэтому если кто-то все еще не считает Шиле большим художником 20-го века, эту выставку можно смело пропустить. (Oткрыта до 27-го мая)
Но мне посчастливилось побывать в музеях Вены, в том числе и в Альберта музее, из которого привезли выставленные работы, поэтому я получил представление о том, какого уровня художником был Шиле.
На выставке нет картин, только рисунки, но некоторые из них очень интересны.
Я ничего не скажу о работах Климта. Он - выдающийся живописец, и выставка ничего не добавила к тому, что я знаю о нем или люблю у него.
А вот Шиле предстал (неожиданно для меня) автором проникновенных психологических портретов, сделанных в последние два года его короткой жизни и совершенно лишенных его, казалось, неотъемлемых взвинченности и надлома последних лет.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiL7dfNn50X0TtqEqzORjUPY9i2rVubbD2NenKxWtnDFJ-Re04XU-DONt5zEZtp86Piz0H2CpxJD8s2VIMPDQkzuQ-dSCdMMCdP7PwOi4qqTir0iadAcEHbaNNZWtuOhuRI8G5PLLRcG9o/s320/20180506_110707_001.jpg)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhefOxTD-CziNjWAq6tbtaykNd2DCauxXwU9ptz-BZuf-F5n13ienv2MOVZ7JEyYcXAnU378IrGaoI4RAPNvJ-nDhUwkzMuPHmIGAOleeGQmg0VteF9xpdk45tn2rEft4MFRU2E8o5yfbc/s320/20180506_110739.jpg)
4 comments:
"Если кто-то все еще не считает Шиле большим художником 20-го века, эту выставку можно смело пропустить." Ну это я понимаю, сарказм. Но вот "лишенных ... взвинченности и надлома" я там совсем не нашел. Каждый рисунок Шиле как удар.
А еще до меня наконец дошло что "испанка" унесла м.б. даже больше жизней чем 2-я Мировая. И каких!
Сарказма нет совсем. Если бы не живопись Шиле, которую я увидел в Вене, я бы не считал его большим художником.
Я бы и Рембрандта не считал великим художником, если бы знал его только по рисункам.
Таня Бетчер (Москва):
Ты написал о Шиле-графике, рисовальщике. Я согласна с тобой: у него чрезвычайно выразительные линии. Сам характер следа его пера или карандаша на бумаге.Его графика производит сильнейшее впечатление.
С месяц назад в Москве открылась большая монографическая выставка Василия Верещагина. Художник хрестоматийный для России и, казалось, особых открытий быть не должно. Но... Какой он фантастический рисовальщик! У него снаперский глаз и необычайно твёрдая рука. Его карандашные зарисовки точнее любой фотографии, а уж выбор натуры, моделей.... В своих бесчисленных путешествиях он фиксировал те приметы жизни местных народов, которые не попадали в поле зрения других современников и участников экспедиций. Рисунки из его путевых блокнотов - это не столько материал для будущих картин, сколько художественный путевой дневник, безусловно, имеющий и историческую, и художественную ценность.
Невероятно красочны его туркестанские картины. Я, влюблённая в Узбекистан, глядя на его самаркандские пейзажи, не просто узнаю город, а слышу его звучание, вдыхаю ароматы его рынков, вижу прекрасную и только там уместную пестроту одежд.
Конечно, есть его "Апофеоз войны", есть "Ворота Тамерлана", есть "Не замай! Дай подойти!" - всё, что помним со школьных учебников, но, оказывается, Верещагин неизмеримо разнообразнее, богаче, интереснее и как художник, и как личность.
От испанки умерло порядка 50 млн человек, во Второй Мировой войне по разным оценкам от 50 до 80 млн. Так что во вторй мировой все таки больше.
Post a Comment