Татьяна Бетчер из Москвы:
Современныe технологии, позволяющие воспроизводить не только манеру, но и характер мазка, толщину грунтовки холста широко использованы в этом фильме, но всё это только для соответствия, только ради правды образа. Главное – сам Джакометти (актер Джеффри Раш) в середине 60-х. Уже старый, уже знаменитый, уже такой же миф, как Шагал и Пикассо. Полтора часа мы наблюдаем, как старик Джакометти в течение трёх недель работает над портретом молодого успешного американского арт-критика и журналиста (актер Арми Хаммер), последовательно уничтожая каждый новый рисунок, мало чем отличающийся от предыдущего. Но пружина фильма - противостояние духа и плоти художника, его нежелание признать себя стариком, его жажда жизни и его страсти, его способность ощущать бытие во всей полноте и в каждой детали, его душевная сила и телесная слабость. Фильм ироничен по отношению ко всем героям, только оттенки иронии очень различны.Трудно не вспомнить повесть Дж. Фаулза «Башня из слоновой кости», в которой так же соотнесены старый Художник и молодой художник-прагматик. Но возможности кино и актёрские работы переводят известный сюжет в другое измерение. Мы попадаем в атмосферу старинных улочек Рима, какими они были в середине 60-х, мы видим Италию, едва оперяющуюся после послевоенной нищеты, и Джакометти становится олицетворением Европы, вышедшей из эпохи фашизма и войны с новым ощущением жизни, её мимолётности и трагизма. Джеймс Лорд, его молодая, лощеная, изучающая довольство модель, предстаёт образом Америки, ощутившей свою власть над всем миром и наивно упивающуюся этим новым чувством, но с удивлением обнаруживающую свою зависимость от немощной Европы.
Фильм очень здорово снят, он доставляет удовольствие на самых разных уровнях восприятия. Сразу захотелось пойти в Музей современного искусства З.Церетели на Петровке, где есть несколько работ Джакометти.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment